Записаться в очередь в центр обслуживания населения (ЦОН) можно через Telegram-бот, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Правительство для граждан».
Для удобства казахстанцев расширен перечень способов бронирования очереди в ЦОН. Получатели услуг бронируют очередь в ЦОН на портале egov.kz или в контакт-центре 1414, а также с помощью Telegram-бота eGovKzBot2.0.
«Для этого получателю услуг необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан, и иметь установленное на мобильном телефоне приложение Telegram. Зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно с помощью виртуального ассистента на портале электронного правительства egov.kz. Таким образом, для бронирования очереди в ЦОН пользователю необходимо выбрать в меню услугу «Бронирование очереди в ЦОН». Далее система предложит выбрать удобный регион получения государственных услуг, адрес ЦОН, цель визита, удобную дату и время», — говорится в сообщении.
После выполнения всех шагов на мобильный телефон получателя услуг придет SMS с указанием его ИИН, адреса выбранного ЦОН, даты и времени. При посещении ЦОН вы подтверждаете предварительное бронирование очереди, показав данное SMS-сообщение.
Отметим, что в настоящее время через Telegram-бот eGovKzBot2.0 доступны 28 государственных услуг и сервисов. Среди них наиболее востребованными являются вызов врача на дом, проверка штрафов, получение справок из медицинских учреждений, справка о пенсионных отчислениях и другие.
Напоминаем, что в условиях пандемии коронавируса и в целях недопущения скопления граждан, ЦОНы оказывают государственные услуги в бумажном виде на портале egov.kz только по предварительному бронированию. Услуга онлайн-бронирования на портале egov.kz работает только в тех регионах, где ЦОНы возобновили свою деятельность.