В последнее время в некоторых телеграмм-каналах и мессенджерах распространяется информация о массовых сокращениях в АО «НК «ҚТЖ». В связи с этим разговорами пресс-служба компании дала разъяснения.
По сообщению пресс-службы, оптимизация численности персонала и сокращение кадров – это две разные вещи. В целом, работы по оптимизации основываются на трех основных факторах.
«Во-первых, это низкая производительность труда по сравнению с альтернативными железнодорожными компаниями. Например, по сравнению с Российскими железными дорогами, у нас производительность труда в два раза ниже, а по сравнению с североамериканскими железнодорожными компаниями и China Railways мы отстаем еще больше. Если брать количество рабочих на 1 километр эксплуатационной дороги, то мы можем сравниться с РЖД, но отстаем от Deutsche Bahn на 28%. А от САТЖ мы отстаем еще больше. Что касается технических и технологических показателей, то, например, в РЖД сила «тяготения», гарантирующая движение вагонов для загруженных маршрутов, сегодня составляет 2 200 километров, в то время как в АО «НК «ҚТЖ» этот показатель не превышает 215 километров», — пояснили в компании.
Во-вторых, в САТЖ вся структура построена с ориентацией на развитие основных прибыльных бизнес-направлений. Все остальные вспомогательные услуги (автотранспорт, уборка, содержание зданий и т.д.) обеспечиваются силами специализированных подрядных компаний. В АО «НК «ҚТЖ», например, имеется 514 изношенных гаражей и 3111 автомобилей и спецтехники в частной собственности. Эксплуатационные расходы составляют более 6 млрд тенге. Они растут ежегодно в связи с ростом заработной платы, увеличением цен на топливо и комплектующие для автотранспорта и их содержание. Ежегодно требуются значительные капитальные вложения из-за наличия сильно изношенной и выведенной из эксплуатации техники. Поэтому привлечение указанных услуг с рынка будет гораздо эффективнее.
«В-третьих, АО «НК «ҚТЖ» внедряет новые технологии, заменяющие ручной труд. Например, проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АБЖ «Магистраль» позволяет перейти от устаревших, малоэффективных съемных двухпутевых путеизмерителей к автоматизации. Проект «Внедрение безбумажного оформления перевозочных документов» позволяет клиентам оформлять перевозку грузов в электронном виде из любого удобного места. В результате срок подачи заявки на изменение адреса сократился с 2 дней до 1 часа, а процесс планирования сократился с 11 часов до 5 минут. Сократился прямой контакт клиентов с работниками станции, благодаря чему уменьшились жалобы клиентов на расчеты и сократились ошибки и неточности при оформлении», —