Компания «СК-Фармация» предоставила разъяснения по поводу информации, распространившейся в социальных сетях относительно гуманитарной помощи из Катара, сообщает «Ұлт ақпарат».
В частности, 8 и 9 июля в социальных сетях распространялась информация о поступлении в аптеки товаров гуманитарной помощи (предположительно) из Катара. Вместе с тем пользователи соцсетей выразили недовольство тем, почему гуманитарная помощь долгое время не доходит до населения. Причина в том, что гуманитарная помощь была доставлена оттуда еще 21 мая.
«Во время чрезвычайного положения в Казахстан поступала гуманитарная помощь из США, Китая, Южной Кореи, Японии, Турции, Индии, ОАЭ и Пакистана. Крупнейшие казахстанские (Abdi Ibrahim, Казатомпром, Bayer Казахстан, ТОО «Технология Казахстан», ТОО «A.N.P.», ТОО «ABMG Expert»), а также мировые компании (Alibaba Foundation, Sandoz, AstraZeneca (Wuxi) Trading Co., Ltd., UNISO, Miniso, China Construction Bank, Abdi Ibrahim Turkey) направили в Казахстан гуманитарную помощь для борьбы с коронавирусной инфекцией. Вся поступившая помощь была распределена управлениями здравоохранения медицинским организациям, задействованным в борьбе с КВИ», — говорится в сообщении «СК-Фармация».
Компания также заявила, что 11 мая чрезвычайное положение было завершено, и работа оператора, осуществляющего деятельность по распределению гуманитарной помощи, также была прекращена.
«Гуманитарная помощь из Катара поступила в Казахстан 21 мая 2020 года. В это время в связи с завершением чрезвычайного положения функции ТОО «СК-Фармация» в качестве оператора по распределению гуманитарной помощи были завершены. Вместе с тем, вместе с медицинскими изделиями, доставленными из Катара, отсутствовали сопроводительные документы, документы, подтверждающие качество товара, разрешительные документы на однократный ввоз медицинских изделий. Без них медицинские изделия не могут быть использованы в стране», — говорится в информации компании.
Также ТОО «СК-Фармация» сообщает, что ведет работу с МИД РК