Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции получил 47 жалоб на рестораны и банкетные залы. Граждане, внесшие предоплату, просили вернуть 7,5 млн тенге, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Всего несколько недель назад Президент Касым-Жомарт Токаев подписал изменения в законодательство о защите прав потребителей. Я призываю неправительственные организации и активистов к активной работе в качестве переговорщиков между потребителем и продавцом на этой «площадке». А новые нормы пока не реализованы в полной мере. НПО и продавцы начали учиться играть по новым и строгим правилам игры. А Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции вынужден защищать права рядовых казахстанцев», — написал министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов на своей странице в Facebook.
Бахыт Султанов поделился статистическими данными о проделанной работе за пять месяцев.
«Как вы знаете, в марте гражданам начали давать рекомендации по соблюдению социальной дистанции. Из-за этого отменились запланированные концерты и свадьбы. Однако организаторы не спешили возвращать деньги за билеты. За 5 месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей поступило 15 заявок по 29 билетам на несостоявшиеся концерты («Руки Вверх», вечер Любови Успенской, фестиваль «Народное творчество» в Белгороде, постановка театра «Астана Опера» и другие). Общая сумма здесь — 615 620 тенге. Тем не менее, работа по 11 жалобам завершена, и потребителям было возвращено 615 620 тенге. Работа по 4 жалобам ведется», — пишет министр.
Кроме того, Бахыт Султанов пишет, что поступило 47 заявок на возврат средств за несостоявшиеся семейные торжества в ресторанах и банкетных залах. Казахстанцы таким образом просили у владельцев банкетных залов и ресторанов вернуть денежные средства на общую сумму 7,5 млн тенге. Сообщается, что уже возвращено 5 млн тен