Директор департамента платежных систем Национального банка Ерлан Ашыкбеков разъяснил новые правила использования электронных кошельков, сообщает КазИнформ.
Электронные кошельки – удобный платежный инструмент. С их помощью можно оплачивать товары, коммунальные услуги, налоги и проводить другие повседневные транзакции.
«Популярность этих сервисов растет с каждым днем. Услуги по электронным кошелькам предоставляют банки, а также зарегистрированные в Национальном банке платежные организации. Оборот по этой услуге составил 580 млрд тенге. 17 июля 2020 года вступили в силу разработанные нами новые законодательные поправки для совершенствования сферы использования электронных кошельков», – говорит директор департамента платежных систем Национального банка Ерлан Ашыкбеков.
Основная цель – исключить возможность использования электронных кошельков для отмывания денег и других незаконных операций. Для этого запрещены переводы между анонимными пользователями и введены ограничения на вывод средств для них.
«Это общемировая практика и тенденция. Многие страны вводят подобные правила, Казахстан также в их числе. Вместе с тем, возможность оплаты товаров и услуг, в том числе через терминалы, без прохождения процедуры идентификации сохранилась. Единственное – платеж могут получать только идентифицированные пользователи, и сумма не должна превышать 50 МРП», – пояснил представитель банка.
Идентификация делится на полную и упрощенную. В случае прохождения клиентом полной идентификации, на его операции с электронным кошельком не накладываются никакие ограничения. Упрощенную идентификацию можно пройти через сервисы дистанционного обслуживания.
«Во-первых, владелец кошелька может принимать денежные переводы от других пользователей. Во-вторых, лимит операций увеличивается в 2 раза до 100 МРП. В-третьих, деньги можно выводить через электронный кошелек на свой счет или платежную карту», – говорит директор департамента.
Благодаря этому нововведению, предприниматели снизят транзакционные издержки по приему безналичных платежей.
«Раньше, когда предприниматели использовали кошелек, им сначала приходилось принимать платежи, а затем выводить деньги на банковский счет. Это занимало дополнительное время