Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин ответил на жалобу известного адвоката Жохара Утебекова, касающуюся eGov, сообщает Казинформ.
Стоит отметить, что ранее Жохар Утебеков раскритиковал портал eGov.kz. По его словам, файлы, которые можно загрузить в «Электронное правительство», были сокращены до пяти, а их размер — до 10 МБ. Клиент адвоката не смог подать заявление с объемными файлами в полицию. Вместе с тем Жохар Утебеков поднял вопрос граждан, которые не смогли получить пособие в размере 42 500 тенге во время ЧС, и поинтересовался, почему тогда не был уволен руководитель компании «Национальные информационные технологии».
Багдат Мусин ответил на эту жалобу адвоката на своей странице в Facebook.
По его словам, eGov.kz больше не будет монопольным окном для предоставления государственных услуг в онлайн-режиме. То есть, государственные услуги отныне можно будет получить везде, даже в мобильном приложении банка Kaspi. В ближайшее время работа будет полностью налажена, и министерство распространит информацию об этих изменениях.
«Также вход в eGovMobile будет осуществляться по биометрии. То есть, любой гражданин, скачав мобильное приложение и показав лицо телефону, станет пользователем. Этот метод даже способен заменить ЭЦП. Мы хотим сделать процесс работы с заявлениями таким же простым, как написание текста в WhatsApp», — говорит он.
По словам министра, на компанию «Национальные информационные технологии» возложена большая ответственность. Однако часть полномочий в этом направлении распределена между министерствами.
«Мы знаем о необходимости модернизации. Работа в этом направлении ведется», — говорит он.