На селекторном совещании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина рассмотрены вопросы защиты прав потребителей.
О проделанной работе в данном направлении доложили министр торговли и интеграции РК Б. Султанов, председатель НПП «Атамекен» А. Мырзахметов, дали пояснения судья Верховного Суда А. Тукиев и председатель Коалиции защиты прав потребителей М. Абенов, сообщает сайт primeminister.kz.
За 8 месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции поступило более 8 тыс. обращений по качеству услуг и товаров, по которым права потребителей защищены в 80% случаев (6 400 обращений). В текущем году приняты законодательные поправки, способствующие созданию единой системы защиты прав потребителей с привлечением неправительственных организаций и бизнеса.
Премьер-Министр отметил, что казахстанская система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт с четко выстроенной связью взаимодействия «потребитель – общественное объединение – государство». При этом особое внимание необходимо уделить сферам продовольствия, медицинских услуг, ЖКХ, фармацевтических товаров, а также туризма.
«Необходимо проводить политику, направленную на производство продукции, качество которой можно гарантировать, использование механизма контрольных закупок, добросовестную рекламу и маркетинг», — сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил до конца текущего года создать объединение общественных организаций по защите прав потребителей, а также проработать вопрос внедрения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций.
Министерствам национальной экономики, торговли и юстиции поручено рассмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативных правовых актов с точки зрения защиты прав потребителей. Кроме того, необходимо обеспечить участие неправительственных организаций в составе общественных советов при разработке данных актов.
Министерству торговли совместно с Министерством национальной экономики поручено включить в показатели эффективности (KPI) государственных органов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия потребителей.
НПП «Атаме