Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития представил в Мажилисе Парламента законопроект о ратификации соглашения о судоходстве, сообщает КазИнформ.
«Данное соглашение заключено между государствами-членами Евразийского экономического союза. Если говорить о его положениях, то, во-первых, предусматривается упрощение порядка предоставления разрешений на транзитный проход судов по внутренним водным путям сторон. В частности, в соглашении установлен срок рассмотрения заявки на транзитный проход – 10 дней, и разрешения будут выдаваться уполномоченными органами. Транзитное плавание судов внутри стран-участниц соглашения осуществляется только по внутренним водным путям России. В настоящее время разрешение на транзитный проход выдает Правительство Российской Федерации. Получение этого разрешения занимает от 3 до 6 месяцев», — сказал Берик Камалиев.
По его словам, в основном грузы доставляются из портов Черного моря в казахстанские порты (Актау, Курык, Баутино, Атырау) по Волго-Донскому каналу.
«Только казахстанские компании имеют возможность проходить по внутренним водным путям России в упрощенном порядке. Поэтому в настоящее время прикаспийские страны, не входящие в Евразийский союз (Азербайджан, Иран, Туркменистан), выражают готовность привлекать казахстанских перевозчиков («Казтеңізкөлікфлоты», «OMS shipping») для перевозки грузов из портов Каспийского моря в порты Черного моря. Возможности наших портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту возрастут», — сказал он.
По словам вице-министра, благодаря принятию соглашения предусматривается увеличение объема транзитных перевозок по внутренним водным путям России примерно на 250-300 тысяч тонн к 2025 году.