В этом году в стране зарегистрировано 35 фактов, связанных с созданием финансовых пирамид, сообщает «Ұлт ақпарат».
По данным Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов, в ЗКО финансовая пирамида собрала более 612 млн тенге у пострадавших. Ведется расследование уголовного дела в отношении сотрудников ТОО «R.O.I. Club», организовавших незаконную деятельность.
В Алматы ведется расследование по делу руководителей ювелирных магазинов «B2B Jewelry», которые создали и реализовали схему сбора денег с населения путем продажи «сертификата» стоимостью 15 тысяч тенге или более в пяти областях. На данный момент установлено более 10 тысяч пострадавших. Причинен ущерб на сумму более 250 миллионов тенге.
Специалисты Комитета рассказали, как определить финансовую пирамиду, и отметили, что в соответствии со статьей 217 Уголовного кодекса РК предусмотрена уголовная ответственность за создание и руководство финансовой (инвестиционной) пирамидой.
Стоит отметить, что вступление в финансовую пирамиду осуществляется добровольно и без юридической поддержки. Это означает, что никто не гарантирует возврат инвестиций.
Итак, каковы признаки финансовой пирамиды?
Обещают неправдоподобную прибыль, сверхприбыль. Обещание высокой прибыли может быть выполнено только один раз при привлечении в организацию, но в дальнейшем существует очень высокий риск потери еще больших средств.
Компания не занимается реальной экономической или инвестиционной деятельностью. Пирамида позиционирует себя как товарная, кредитная, туристическая, строительная компания. Однако на самом деле все выплаты старому вкладчику осуществляются за счет взносов новых вкладчиков.
Проекты не имеют материально-правовой базы, то есть эти компании являются вновь созданными, не имеют финансовой отчетности, не заключают договоров или договоры заключаются только в пользу организаторов и не соответствуют законодательству Казахстана.
Деятельность компании слишком разнообразна, чем компания скрывает отсутствие четкой и конкретной деятельности.
Активная и навязчивая реклама в социальных сетях. Поскольку распространение такой рекламы не соответствует закону «О рекламе», весь этот незаконный бизнес широко распространяется в социальных сетях и месс