Казахстан не допустит отмены права «вето» в рамках ЕАЭС. Об этом сообщила вице-министр торговли и интеграции РК Жанель Кушукова по итогам заседания Евразийского межправительственного совета, передает Казинформ.
Одним из важных вопросов на заседании стало обсуждение проекта стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. Ранее, в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета 19 мая 2020 года, проект Стратегии был отправлен на доработку с замечаниями Президента РК Касым-Жомарта Токаева.
«В настоящее время продолжается обсуждение казахстанских предложений в проект Стратегии в части кадровой политики комиссии и применения права «вето» к решениям ЕЭК по мерам торговли. На переговорах была отмечена принципиальность вопроса отбора кандидатов для работы в Комиссии исключительно на основе профессиональных навыков соискателей. Также право «вето» является безусловным суверенным правом государства. Это дает ему возможность не допустить принятия решений, которые не соответствуют его интересам и экономическим интересам», — сказала вице-министр торговли и интеграции.
Кроме того, на указанном совещании был обсужден вопрос восстановления пассажирского сообщения между странами ЕАЭС в условиях COVID-19.
«В настоящее время в мире ситуация с пандемией коронавируса COVID-19 является очень тревожной. Поэтому для нас этот вопрос считается очень чувствительным. Поскольку безопасность наших граждан превыше всего. В связи с этим мы предложили санитарным врачам государств-членов ЕАЭС совместно с ЕЭК разработать подходы к возобновлению пассажирского транспортного сообщения между государствами-членами ЕАЭС, не допуская необоснованных рисков», — сказала Жанель Кушукова.
В ходе рассмотрения данного вопроса главы правительств рассмотрели инициативу ЕАБР.
«Евразийский банк развития предложил создать цифровую платформу, которая будет консолидировать результаты COVID-19 тестов выезжающих граждан с последующим взаимным признанием их странами ЕАЭС. Предлагаемый ЕАБР подход позволит облегчить передвижение граждан внутри ЕАЭС. В целом, мы