В этом году в Call-центр Агентства поступило около 21 тысячи звонков. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 4%. Об этом на онлайн-брифинге сообщил руководитель Департамента стратегии и оперативного управления Агентства по противодействию коррупции Нурлан Жаксымбетов, передает КазИнформ.
«В этом году в Call-центр Агентства поступило около 21 тысячи звонков. Более 3 600 из них относятся к компетенции антикоррупционной службы. В рамках книги учета информации получено 600 обращений о фактах коррупции, подлежащих проверке. При этом по 66 или 11% по признакам уголовного правонарушения проведено досудебное расследование. По результатам расследований в суд направлено 18 дел», — говорит руководитель Департамента стратегии и оперативного управления антикоррупционной службы Нурлан Жаксымбетов.
По его словам, в большинстве обращений выявлены факты вымогательства взятки за непривлечение к уголовной и административной ответственности, беспрепятственное получение справок, водительских удостоверений, дипломов, оформление инвалидности, пособий, трудоустройство и т.д.
«Также немало фактов сбора руководителями денежных средств со своих подчиненных, злоупотребления должностными полномочиями, бездействия по службе, хищений в процессе государственных закупок, исполнения государственных программ, а также незаконного покровительства и препятствования малому бизнесу. Больше всего жалоб поступает на действия сотрудников полиции (236), служащих местных исполнительных органов (116), сотрудников органов государственных доходов (45). По всей республике на основании обращений Call-центра привлечены 29 сотрудников полиции. В составе местных исполнительных органов — сферы образования и здравоохранения. Наибольшее количество заявителей приходится на Туркестанскую область (96), город Алматы (85), Алматинскую область (80), город Шымкент (45), Карагандинскую область (43), город Нур-Султан и Жамбылскую область (по 41)», — говорит он.