По данным ЮНИСЕФ в Казахстане, 66% детей сталкиваются с насилием и дискриминацией в школе, а 44% становятся жертвами школьного насилия, сообщает КазИнформ.
В рамках проекта «Айналайын SOS» проблема буллинга была представлена через изображения.
Исследования ЮНИСЕФ в Казахстане показали, что у детей, подвергшихся насилию с элементами травли и вымогательства в школе, повышен риск суицида.
«Учитель может оказывать психологическое давление на ребенка, говорить обидные слова в присутствии всех учеников класса, даже унижать ученика как часть воспитания. Такое общение негативно сказывается на психологическом состоянии ученика. Таким действием учитель не только сам становится агрессором, но и как бы разрешает ученикам в классе вести себя подобным образом. Таким образом, ученик, пострадавший от учителя, начинает страдать от других учеников в своем классе», — говорит координатор программы по борьбе с буллингом «Street Law Kazakhstan» Халида Ажигулова.
Последствия дискриминации могут быть различными. Например, ученик из-за унижений может постоянно находиться в депрессии и не справляться с учебой. Он не будет адекватно оценивать себя, ему будет трудно общаться с окружающими. Это может даже привести к необходимости психотерапевтического лечения. Жертвы насилия и насмешек думают о суициде в 5 раз чаще, чем другие ученики.
В рамках проекта «Айналайын SOS» проблема буллинга была представлена через изображения.
«Мы благодарим детей, которые согласились участвовать в фотопроекте и рассказали о том, как происходит дискриминация детей в школах. Некоторые из них рассказали о пережитом буллинге, а мы постарались передать это через рисунки на плакатах. Мы думаем, что эти плакаты помогут детям, столкнувшимся с дискриминацией со стороны учеников, открыто говорить об этом. Насмешки, дискриминация оставляют неизгладимые раны на душе. Наши дети не должны сталкиваться с буллингом, они достойны всего самого лучшего», — говорит главный редактор издания Peremena.media Айжан Мадиходжаева.