В этом году необходимо довести долю государственных услуг, оказываемых в электронном виде, до 90 процентов. Об этом на заседании правительства сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, передает КазИнформ.
«Из года в год количество услуг, оказываемых в электронном виде, растет. В настоящее время в государственном реестре около 700 услуг. Из них 85,5 процента предоставляются онлайн. Наша цель – довести этот показатель до 90 процентов в этом году», – сказал он.
По его словам, среди государственных органов есть те, которые не достигают соответствующего показателя в процессе перевода государственных услуг в электронный вид.
«Необходимо своевременно завершить эту работу. Контроль качества предоставляемых услуг находится в компетенции Агентства по делам государственной службы. Если посмотреть на результаты проведенного ими общественного мониторинга, то очевидно, что необходимо повысить уровень удовлетворенности населения государственными услугами на территориях нашей страны. Для этого перед нами стоит ряд открытых вопросов. Например, население по-прежнему обращается напрямую в государственные органы или акиматы за получением государственных услуг. Количество таких услуг – более 200», – сказал министр.
Багдат Мусин сообщил, что для анализа проблемы совместно с Генеральной прокуратурой были изучены обращения, поступившие от населения.
«В результате было установлено, что 30 процентов из более чем 2 млн обращений касаются государственных услуг. В такой ситуации сроки могут быть нарушены по сравнению с Центрами обслуживания населения. Поскольку они не входят в информационную систему для контроля, и при личном общении возможна коррупция. В целях решения этой проблемы необходимо предоставлять все услуги безальтернативно только в ЦОНах или в электронном виде», – сказал он.