На площадке комиссии по направлению «Государственные услуги» при партии «Nur Otan» обсудили качество оказания государственных услуг, сообщает «Ұлт ақпарат».
Нур-отановцы отметили, что портал egov.kz по линии государственной корпорации «Правительство для граждан» работает хорошо, однако сбои, которые иногда случаются на портале «Электронного правительства», зачастую происходят по вине государственных органов.
По словам председателя комиссии, депутата Мажилиса Майры Аисиной, в этом году имели место сбои в работе информационных систем в различных государственных органах. Это, в свою очередь, затрудняет получение какой-либо справки с портала egov.kz. Члены комиссии считают, что в таком случае ответственность на Государственную корпорацию возлагаться не будет.
Участники заседания уделили особое внимание тому, кому именно поручается создание IT-систем государственных органов. Например, согласно Закону «Об информатизации», во всех министерствах должна быть одинаковая информационная архитектура, а единым разработчиком должно быть АО «Национальные информационные технологии».
«Почему вы отдаете заказы на сторону, то есть здесь открывается возможность для коррупции? Вы должны заказывать у «НИТ», они пусть скажут, сколько средств необходимо для информационной системы. Иначе, кто сколько хочет, столько и просит. Например, если брать акиматы, одним нужно 100 млн, а другим – 1 млрд», — сказала Майра Аисина.
Подобная ситуация наблюдается и с средствами, затрачиваемыми на обеспечение работы информационных систем в центральных государственных органах. Из бюджета выделяются достаточные средства, но, к сожалению, сбои в информационных системах не уменьшаются.
Тем не менее, на заседании партийной комиссии «Государственные услуги» обсуждались не только проблемные вопросы.
Так, вице-министр цифрового развития Аблайхан Оспанов отметил, что за 10 месяцев текущего года в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» было оказано 14,3 млн, а на платформе egov.kz – более 30 миллионов государственных услуг. Это свидетельствует о постепенном росте цифровой грамотности населения. Вместе с тем, коронавирусная пандемия и связанные с ней