Сенатор Акмарал Алназарова заявила, что в Казахстане растет число детей с избыточным весом, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Нужно признать, что дети в Казахстане подвергаются влиянию масштабного маркетинга продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и соли. Это указывает на необходимость защиты и ограничения нашего детей от масштабного маркетингового воздействия», — заявила депутат в своем депутатском запросе, озвученном на пленарном заседании Сената.
Исследователи Казахстанского национального центра общественного здравоохранения провели мониторинг и оценили масштаб и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении. Было установлено, что на шести национальных телеканалах, включая детский канал, было просмотрено более 10 тысяч рекламных роликов, что составляет около 370 часов эфирного времени. Сенатор считает, что маркетинг вредных продуктов питания и безалкогольных напитков напрямую связан с увеличением случаев избыточного веса у детей.
«В среднем, дети в возрасте 8-10 лет смотрят телевизор два часа и более, видят около 13 рекламных роликов продуктов питания в день и 4 700 рекламных роликов в год. 32,8% всей рекламы на телевидении приходится на рекламу продуктов питания. Среди наиболее часто рекламируемых продуктов питания лидируют напитки с содержанием сахара, их доля составляет 22%, а шоколад и энергетические батончики — 17%», — сказала Акмарал Алназарова.
Сенатор попросила рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты страны, которые бы ограничивали и регулировали маркетинг вредных продуктов питания, а также предоставляли право на получение полной информации о правильном питании во всех СМИ, включая интернет.