Национальный банк Казахстана призывает игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбами о перечислении денежных средств, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Сообщения о возможности случайного получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев свидетельствуют об их мошенническом характере. На самом деле такие письма не рассылаются Национальным Банком физическим лицам. Центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежные расчеты и сделки: банковские счета в Национальном Банке могут открываться только для учета операций НБРК, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц. В связи с этим обращаем внимание, что Национальный Банк Казахстана не осуществляет инкассационные (в том числе доставку, перевозку) услуги в отношении ценностей и банкнот, монет физических лиц», – сообщили в Национальном банке.
В случае получения подозрительных писем с просьбой о перечислении денежных средств от Национального Банка Казахстана необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Для консультации также можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.