Глава государства в своем выступлении поздравил собравшихся с Днем Независимости и отметил, что Независимость – это золотой стержень нашей государственности, прочная основа нашей самостоятельности.
– Для казахского народа с богатой историей и глубокими корнями нет более священной ценности. Мы считаем ее самым дорогим сокровищем, самым драгоценным заветом. Поэтому мы всей душой чувствуем цену Независимости, о которой мечтали наши предки. Суверенитет – это бесценное счастье, которое дается не каждому народу. Летопись Независимости тесно связана с исторической личностью нашего Первого Президента – Елбасы, – сказал Президент.
Касым-Жомарт Токаев отметил, что из-за пандемии не удалось широко отметить главный национальный праздник страны. Здоровье, жизнь и благополучие наших граждан превыше всего. Поэтому все мероприятия пройдут в ограниченном формате и в онлайн-режиме. Но это обстоятельство нисколько не снижает ценности и значения Дня Независимости. Президент выразил уверенность, что торжественный дух великого праздника наполнит радостью каждый дом и сердце каждого казахстанца.
– Моя главная задача на посту Президента – социальная справедливость и повышение благосостояния народа. Поэтому повседневная деятельность государства будет направлена на улучшение качества жизни наших граждан. В этом году мы увеличили размер пенсий и социальных выплат для около 4 миллионов граждан. Увеличили выплаты по социальному страхованию на 5 процентов. Ввели гарантированный социальный пакет для более чем 500 тысяч детей из малообеспеченных семей. Для поддержки людей, оказавшихся в трудной ситуации во время пандемии, мы предприняли беспрецедентные шаги в нашем регионе. Гражданам были выплачены прямые выплаты в размере 42500 тенге. Более 4,5 миллионов человек получили финансовую помощь от государства. Отсрочка по кредитам позволила избежать дефолта почти 1 миллиону 900 тысяч казахстанцев, – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Президент обратил внимание на то, что в условиях геостратегической неопределенности усиливается политический эгоизм и экономический национализм государств на международной арене. Сегодня глобальный статус народов во многом определяется в жесткой конкуренции за технологическое лидер