При модернизации уголовной системы и переходе на трехуровневую модель основным форматом судов станет электронный.
Об этом сообщил заместитель Генерального прокурора РК Марат Ахметжанов на международном круглом столе «Актуальные вопросы модернизации правоохранительной и судебной системы в Казахстане», передает КазИнформ.
«С момента обретения независимости Казахстан проводит системную работу в правоохранительной сфере. Это обеспечивает высокий уровень стабильности и безопасности в стране. Наказание в виде лишения свободы назначается особо опасным преступникам. Если в начале 90-х годов в наших тюрьмах отбывали наказание более 100 тысяч человек, то сегодня их число составляет 30 тысяч. Эти реформы еще больше укрепили закон», — сказал заместитель Генерального прокурора РК Марат Ахметжанов.
Кроме того, он отметил, что Президент подчеркнул четкость ответственности между правоохранительными, надзорными и судебными органами.
«Для защиты конституционных прав наших граждан и укрепления их доверия к институтам власти необходимы системные реформы. В уголовном процессе особая роль отведена прокурору. Он дает независимую оценку собранным материалам и принимает основное процессуальное решение. А полиция задерживает преступников и собирает доказательства. Суд, в свою очередь, осуществляет правосудие. Такой подход препятствует нарушениям с самых первых стадий досудебного расследования. Эту систему внедрили постсоветские страны», — сказал он.
Глава государства в своем Послании народу от 1 сентября говорил о внедрении курса трехзвенной модели уголовного судопроизводства.
«Мы всесторонне обсудили все вопросы. Подготовили поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, принятые Парламентом и подписанные Главой государства 19 декабря. В них указаны этапы. На первом этапе прокуроры будут согласовывать основные процессуальные решения наших следователей. Также прокурор придает законную силу всем решениям следственных органов о прекращении уголовного дела. По протоколам, касающимся преступлений, издается приказ. Затем направляют в суд. Поэтому с момента вступления этого закона в силу любое процессуальное решение без согласия проку