На пленарном заседании Мажилиса Парламента депутат Ерлан Саиров направил запрос на имя главы Правительства Аскара Мамина по поводу национального формата воспитания детей, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Главная ценность Республики Казахстан – человек и его жизнь. В связи с этим, в предвыборной программе партии «Nur-Otan» определено: «Поддержка и укрепление семьи – залог успешного развития страны». Сегодня, в связи с многократным ростом потока информации, вызванным процессами глобализации, национальный формат воспитания детей, сохранение духовного кода нашего народа подвергается деформации. Пришло время защищать человека, традиционный институт семьи, и это крайне важный вопрос, не терпящий отлагательств», — сказал Е. Саиров.
По его словам, при реализации пункта «Счастливая семья» предвыборной программы партии «Nur-Otan» необходимо уделить внимание соответствующим шагам.
«Очень актуально рассмотреть механизмы поддержки родителей, создав институты «Центров поддержки семьи», которые будут оказывать правовую, духовную, методическую поддержку родителям, а также улучшить механизм оказания комплексной психологической помощи гражданам. В этой связи, воспитание учащихся в рамках национальных традиционных ценностей, с особым акцентом на технологическое направление, соответствующее требованиям времени, формирование человечности и морального облика учащихся, а также помощь детям и родителям в совместном преодолении трудностей должны быть на первом плане. Основной задачей является обеспечение условий для полноценного выполнения гражданами своей родительской миссии, что требует точного исполнения статей Трудового кодекса. Родители должны иметь время, ответственность и возможности для воспитания детей», — сказал депутат.
По его мнению, целесообразно расширить функцию педагогов и родителей по воспитанию детей дошкольного и школьного возраста в рамках национальных ценностей. В связи с этим, очень важно перейти к новому формату, повышающему совместную ответственность школы и родителей в воспитании детей. Необходимо совершенствовать содержание образовательных программ профессиональной подготовки психологов.
«Было бы целесообразно, чтобы Министерство образования и науки занялось разработкой единых содержательных программ всестороннего психоэмоционального развития детей, обеспечивающих их правильное и стабильное развитие. Необходимо повысить эффективность действующих Комплексных психологических служб