Сенатор Сагындык Лукпанов обратил внимание на недостатки в железнодорожной отрасли и направил депутатский запрос на имя премьер-министра, сообщает «Ұлт ақпарат».
По его словам, значительная часть вагонов в железнодорожном парке Казахстана сильно изношена. Также новые вагоны, которые были приобретены, не соответствуют поставленным целям. Их скорость составляет 160 километров в час. В то время как в некоторых соседних государствах курсируют поезда, развивающие скорость 250 километров в час.
«В связи с этим возникает вопрос о дальнейшем развитии высокоскоростных транспортных услуг в нашей стране. Кроме того, наша страна отстает и в развитии железнодорожных линий», — сказал Лукпанов.
Он отметил, что общая протяженность используемых железнодорожных линий в Казахстане составляет 16 634,8 километра. Только 4,2 тысячи километров из них электрифицированы.
К примеру, в России протяженность железных дорог составляет 85,5 тысячи километров, из которых электрифицировано 43,7 тысячи километров. А во Франции, территория которой в 5 раз меньше Казахстана, протяженность железных дорог составляет 29 тысяч километров. Из них 15 тысяч километров обеспечены электричеством, продолжил депутат.
Кроме того, сенатор выразил обеспокоенность внешним долгом главного железнодорожного оператора страны.
«Объем долга на сегодняшний день составляет 1,9 триллиона тенге. За последние 5 лет на указанную компанию в качестве государственных субсидий было выделено 171 миллиард тенге», — сказал Лукпанов.
Помимо этого, железнодорожный перевозчик получает доход и от других проектов. Аэропорты, автодорожный сектор, Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» до недавнего времени находились в управлении компании «Казахстан темир жолы». А морской порт в городе Актау до сих пор принадлежит этой компании, дополнил сенатор.
«Несмотря на конкретные цели и задачи в этом направлении, указанные в программных документах по развитию железнодорожной отрасли, темпы их реализации не радуют. Можно сказать, что они крайне низкие. Несмотря на постоянное получение субсидий от государства, компания на протяжении длительного времени вклады