На пленарном заседании Мажилиса Парламента депутаты одобрили законопроект «О ратификации Найробийской международной конвенции 2007 года об удалении затонувших судов», сообщает КазИнформ.
Конвенция была принята по инициативе Международной морской организации. К этому документу присоединились 53 государства. Основная цель Конвенции – внедрение единых правил и процедур для быстрого и эффективного подъема затонувших судов и ликвидации последствий аварий.
«В Конвенции закреплены обязанности судовладельца и государства флага по гарантированию финансового возмещения ущерба, причиненного в результате морской аварии. Необходимость ратификации документа возникла в связи с увеличением судоходства в Каспийском море. При этом Казахстан является основным грузообразующим государством. Около 31 процента общего грузооборота в Каспийском море приходится на порты Актау и Курык. Сегодня мы активно развиваем Транскаспийский международный транспортный маршрут. Открыто новое автомобильно-паромное сообщение с прикаспийскими портами Ирана. В 2021 году планируется открытие железнодорожно-паромного сообщения с портом Махачкала Российской Федерации», — сказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов.
Запущены регулярные контейнерные линии между портами Актау и Туркменбаши и портом Амирабад Ирана.
«В целом, к 2025 году количество судов, заходящих в казахстанский сектор Каспийского моря, увеличится в два раза. Соответственно, возрастет и риск возникновения морских аварий», — отметил министр.
По его словам, ратификация конвенции создаст необходимые условия для защиты интересов Казахстана при возникновении морских аварий. Во-первых, она устанавливает обязанность судовладельцев, чьи суда заходят в воды страны, страховать свою ответственность или осуществлять подъем затонувшего судна. Это позволит Казахстану напрямую требовать возмещения расходов на подъем судна со страховой компании.
Во-вторых, будет получена гарантия в виде свидетельства о страховании от морской администрации государства флага