ru.ult.kz
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире
No Result
View All Result
ru.ult.kz
No Result
View All Result

Главная страница » Политика » Токаев: Нам нужна идеология, которая приведет к конкретным делам и конкретным результатам

Токаев: Нам нужна идеология, которая приведет к конкретным делам и конкретным результатам

Редакция Ult.kz by Редакция Ult.kz
25 февраля, 2021
in Политика
0

Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на V заседании Национального совета общественного доверия

***

Уважаемые участники заседания!

Деятельность Национального совета с самого начала находится в центре особого внимания общественности. Его работой интересуются эксперты и средства массовой информации.

Были высказаны различные предложения, в том числе и противоречивые, относительно состава и задач Национального совета. Тем не менее, с самого начала Национальный совет приступил к активной работе.

Мы стремимся придать новый импульс системным реформам в стране посредством принимаемых здесь решений.

По сути, Национальный совет общественного доверия вносит огромный вклад в реализацию концепции «Слышащего государства».

Поэтому можно сказать, что данное представительное собрание открывает путь к масштабным преобразованиям в стране.

За полтора года мы достигли конкретных результатов.

Члены Совета участвовали в реализации мер первой пакетной инициативы политических реформ.

Работы, предусмотренные второй пакетной инициативой, также близки к завершению.

Кроме того, началась работа по третьей пакетной инициативе политических реформ.

На сегодняшний день по предложению Национального совета принят 13 законов. Готовятся еще 9 законопроектов.

Всем известно, что законотворчество – это ответственная и сложная работа. В этом плане члены Совета выполняют огромный объем работы.

На начальном этапе Национальный совет начал свою деятельность как консультативно-совещательный орган.

А сегодня он превратился в важную структуру, предлагающую новые реформы.

Выражаю благодарность каждому члену Совета за активную общественную деятельность. Например, на сегодняшнем заседании ряд членов Совета выступили и высказали хорошие, эффективные предложения.

Как вам известно, Совет работает, руководствуясь принципом регулярной ротации. В связи с этим в наши ряды вливаются новые граждане. Мы верим, что они внесут вклад в дальнейшую активизацию работы Совета.

В целом, Национальный совет мобилизует многих граждан, трудящихся на благо страны, для общего дела. Но, как говорится, жизнь есть жизнь.

* * *

Я, как и все вы, тяжело воспринял печальную весть об уходе из жизни Михаила Дорофеева – нашего коллеги по Совету. Это была большая потеря для всех нас. Он внес значимую лепту в становление казахстанской журналистики и повышение конкурентоспособности информационного пространства страны. Еще раз выражаю соболезнования его родным и близким.

Уважаемые члены Совета!

В текущих непростых условиях мы последовательно реализуем Стратегию модернизации страны. Наши приоритеты неизменны. Это повышение качества жизни всех граждан и укрепление человеческого потенциала нации, построение справедливого общества и эффективного государства.

На предыдущем заседании Совета я объявил, что год 30-летия Независимости пройдет под знаком экономических и политических реформ, развития образования и здравоохранения, цифровизации, защиты прав людей, решения экологических проблем.

Национальным советом проработано несколько блоков конкретных мер и инициатив, по которым я хочу высказать свою позицию.

ПЕРВОЕ. Совершенствование жилищной и экономической политики.

Одним из главных условий повышения качества жизни населения является обеспечение жителей доступным жильем.

Мы принимаем масштабные меры для решения этого важного вопроса.

Сейчас наши граждане начали использовать часть своих пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий.

Это беспрецедентный шаг.

Прошел всего месяц с момента реализации новой инициативы.

Уже тысячи граждан получили долгожданное жилье. Погасили ипотеку или уменьшили кредит. Это также можно назвать одним из конкретных шагов по реализации принципа справедливого общества. Необходимо отметить, что Национальный совет поддержал это решение, обрадовавшее многих. Тем не менее, жилищный вопрос по-прежнему остается актуальным для наших граждан.

В прошлом году темпы жилищного строительства выросли на 11,2 процента. Это хороший показатель. Но ситуация в регионах неоднородна. Например, 40 процентов введенных в эксплуатацию готовых домов приходится только на Нур-Султан, Алматы, Шымкент. К тому же, цены на большинство этих домов все еще высоки.

На расширенном заседании Правительства в январе я поручил разработать новые предложения по совершенствованию жилищной политики. Правительство внесло весьма эффективные предложения. В целом, я поддерживаю эти предложения.

Однако у рынка есть свои правила. В связи с конкретными экономическими факторами строительные компании сейчас не заинтересованы в строительстве дешевого жилья. Поэтому для активизации строительства доступного и качественного жилья необходимо заключать с строительными компаниями офтейк-договоры, то есть договоры предварительной покупки. Согласно им, жилье будет приобретаться по ценам программы «Нұрлы жер». Такой подход был предварительно отработан в рамках пилотных проектов. Теперь его следует реализовать по всей стране. Этот шаг позволит в короткие сроки построить новое доступное жилье.

В целом, жилищный вопрос на прошлом заседании Национального совета поднимала Ляззат Кожахметова.

Кроме того, решение жилищного вопроса в сельской местности – крайне актуальная задача.

Молодые люди, получившие собственное жилье, не будут избегать проживания в селе.

В целом, строительство жилья в сельской местности решает не только жилищный вопрос. Такая работа, несомненно, будет способствовать повышению экономической активности и улучшению качества жизни. Поэтому государство должно оказывать максимальную поддержку.

Жилищный вопрос не решается только программой «Дипломмен ауылға». К этому делу необходимо привлекать работодателей, обладающих социальной ответственностью.

Если предприниматель построит жилье в селе для своих работников, государство возместит до 50 процентов понесенных им расходов. Это выгодно всем, как ни крути. Если наладить работу должным образом, эта инициатива всесторонне будет способствовать развитию села.

Также появится возможность привлечь в село необходимые кадры, в первую очередь, учителей и врачей, ветеринаров. Правительство должно внедрить этот подход, не откладывая, со второй половины текущего года.

Следующий вопрос.

Без сбалансированного развития регионов говорить о благосостоянии граждан и общенациональном процветании излишне.

Предложенный ранее принцип «Сильный регион – сильное государство» – не пустые слова. Это крайне важное требование для успешного развития страны.

В свое время были созданы социально-предпринимательские корпорации с целью повышения потенциала регионов. Такие структуры сейчас работают во всех областях и городах республиканского значения. Теперь пришло время превратить социально-предпринимательские корпорации в полноценные институты.

Работа региональных корпораций должна находиться под открытым и полным контролем общества. Следует изъять из их ведения активы, не входящие в компетенцию и не имеющие значения. В целом, необходимо провести масштабную работу по координации деятельности этих корпораций. При этом следует усилить компетенцию Министерства национальной экономики по данному вопросу.

Таким образом, мы уделяем особое внимание повышению роли предпринимателей в экономике. То есть, обновленные социально-предпринимательские корпорации должны быть не конкурентами местного бизнеса, а его надежными партнерами.

* * *

Одним из главных конкурентных преимуществ Казахстана на глобальном уровне всегда были богатые углеводородные ресурсы.

Между тем, мир вступил в фазу «большого энергетического перехода».

Парадигма экономического развития, основанная на традиционных источниках энергии, безвозвратно уходит в прошлое. Поэтому, наряду с мерами по диверсификации экономики и снижению ее энергоемкости, важно последовательно двигаться в сторону «зеленых» технологий.

Не создав благоприятные условия для развития альтернативной энергетики, мы рискуем безнадежно отстать от мирового прогресса. Медлить в данном вопросе нельзя. Сам я придаю особое значение развитию альтернативной энергетики. Это критически важная сфера, которая будет определять будущее Казахстана.

В нашей стране действует Закон «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» (воды, ветра, солнца), принятый в июле 2009 года. Однако он не регламентирует производство и использование всех альтернативных источников энергии. В том числе таких, как водород, промышленные газы, газ метан угольных пластов, биотопливо, твердые бытовые отходы.

В целом принципы и меры государственной политики в такой стратегически важной сфере остаются неопределенными. Об этом на прошлом заседании Национального совета говорил Арман Кашкинбеков.

Поэтому требуется разработать новый закон по вопросам развития альтернативной энергетики. В нем следует отразить подходы и нормы регулирования не только возобновляемых, но и всех альтернативных источников энергии.

Поручаю Правительству подготовить соответствующий законопроект и внести его на рассмотрение в Парламент.

ВТОРОЕ. Вопросы образования.

Предоставление равных возможностей всем гражданам – залог развития всего общества. Этот принцип особенно важен для сферы образования.

На самом деле, вопросы образования волнуют каждого из нас. В последние годы мы определили основные направления, пути и ключевые показатели развития системы образования. Теперь нам необходимо принимать конкретные решения.

В целом, роль информационно-коммуникационных технологий в системе образования особенно велика. Это особенно ярко проявилось во время пандемии.

Тариф «Білім» мобильных операторов широко открыл путь к дистанционному обучению во время карантина. Благодаря этому появилась возможность без ограничений использовать 600 образовательных ресурсов Казахстана. Этот шаг внес значительный вклад в сокращение цифрового неравенства среди школьников.

Считаю, что этот метод развития дистанционного образования необходимо продолжать.

Также, в рамках интернет-тарифов, отечественные образовательные ресурсы должны предоставляться школам бесплатно. Поручаю Правительству детально проработать эти решения.

Еще одна важная задача – подготовка педагогических и медицинских кадров.

Уже сейчас во многих регионах остро ощущается нехватка специалистов в этих сферах.

Это очень сложный вопрос, который необходимо срочно решать. Государство предприняло конкретные меры для исправления этой ситуации.

Мы повышаем заработную плату учителей и врачей, повышаем их социальный статус. Ранее мы приняли решение о повышении стипендий студентов педагогических вузов. Этот шаг принес свои плоды.

Поэтому необходимо повысить стипендии в медицинских учебных заведениях.

ТРЕТИЙ БЛОК. Формирование инклюзивной общественной среды.

Системная поддержка лиц с инвалидностью характерна для прогрессивных и социально ответственных государств. Нам необходимо на постоянной основе улучшать работу в этом направлении.

В Казахстане растет количество детей с особыми образовательными потребностями. При этом действующие нормы по функционированию подобных специализированных организаций устарели.

Чтобы пройти обследование, дети вынуждены полгода ждать своей очереди. После чего им требуется всесторонняя комплексная реабилитация. Соответствующих учреждений для этого не хватает. Поэтому нужно обновить нормативы в данной сфере с учетом специфики регионов и современных стандартов.

Сегодня одна психолого-медико-педагогическая комиссия охватывает
60 тысяч детей. Для повышения эффективности их работы этот норматив необходимо снизить до 50 тысяч детей. Конечно, это потребует выделения дополнительных ресурсов, но важно, что нуждающиеся в профессиональной помощи дети смогут получать более качественные услуги.

Следует также ввести государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку ребят с особыми потребностями. Это позволит без больших бюджетных расходов значительно увеличить охват детей этими услугами.

В целом Правительству нужно взять на особый контроль межведомственное взаимодействие трех профильных министерств – образования и науки; здравоохранения; труда и социальной защиты населения.

Требуется обеспечить качественное исполнение специальной дорожной карты, рассчитанной на 2021-2023 годы.

Необходимо улучшить скрининг детей раннего возраста, усилить деятельность социальных служб при организациях первичной медико-санитарной помощи.

Уполномоченным органам предстоит составить понятный алгоритм действий в виде единого маршрута для ребенка с особыми потребностями и его семьи. С учетом имеющихся в регионах специальных учреждений в нем должны быть предусмотрены все оказываемые государством услуги, начиная с момента рождения ребенка.

Министерству образования и науки следует проводить более акцентированную работу в части реализации прав особых детей на образование.

Уверен, все эти меры будут способствовать полноценной реализации потенциала детей с особыми потребностями.

* * *

Следующий важный вопрос – создание максимально благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями.

Прежде всего, необходимо кардинально упростить процедуры определения инвалидности всех категорий.

Сейчас людям, нуждающимся в уходе, очень сложно пользоваться положенными им социальными услугами. Они и так вынуждены обивать пороги различных инстанций, чтобы доказать то, что им положено. В эпоху цифровых технологий и автоматизации недопустимо допускать подобное. Поэтому необходимо немедленно изменить подход к работе.

Почему бы не создать единый информационный фонд (базу) и удобную в работе систему?

Необходимо объединить информационные системы Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения. Эту работу нужно ускорить.

Граждане должны получать все необходимые им услуги в одном медицинском учреждении. Поручаю реализовать этот проект в качестве пилотного проекта с 1 июля текущего года, а с 1 января 2022 года – в полном объеме.

* * *

Актуален также вопрос обеспечения физического доступа для лиц с инвалидностью на объекты жилой, социальной и транспортной инфраструктуры.

Несмотря на определенный прогресс, у нас все еще имеются большие проблемы в данной сфере.

В частности, строительные нормы и правила были приведены к международным стандартам доступности в 2015 году.

Однако до сих пор отсутствуют критерии оценки доступности объектов, спроектированных и сданных в эксплуатацию до 2015 года.

Мы даже ввели административную ответственность за несоблюдение условий доступности, но действующие стандарты продолжают повсеместно нарушаться.

На практике маломобильные граждане не всегда имеют элементарную возможность самостоятельно покинуть свой дом и выйти на улицу. Не говоря уже о том, чтобы добраться до какого-либо объекта и передвигаться в нем. Эту тревожную и неприемлемую ситуацию необходимо кардинально менять.

Нужно срочно принять действенные нормативные правовые акты для обеспечения безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями к востребованным объектам по принципу «от порога до порога».

В этой связи местным исполнительным органам следует разработать Список или Карту востребованных объектов.

Она должна включать все наиболее посещаемые организации – центры обслуживания населения, медицинские, образовательные и другие учреждения.

На её базе акимы приведут эти объекты в полное соответствие с требованиями. Конкретных и системных улучшений в данной сфере ждут тысячи наших соотечественников.

ЧЕТВЕРТОЕ. Защита прав человека.

Обеспечение безопасности труда – один из важных вопросов. В этом плане мы должны руководствоваться мировыми тенденциями.

Сейчас при защите безопасности труда приоритет отдается профилактическим мерам. Это международная практика.

Особенно пристальное внимание уделяется созданию эффективной системы оценки и регулирования профессиональных рисков. Эти принципы должны быть положены в основу модернизации национальной системы защиты безопасности труда.

Нам необходимо выявлять риски и внедрять способы их предотвращения. Это означает максимальное сокращение производственных проблем, наносящих вред здоровью работников.

К сожалению, сейчас мы уделяем внимание таким вопросам слишком поздно.

Желательно разработать План мероприятий по обеспечению безопасности труда в Казахстане до 2025 года. Этот документ целесообразно совместно подготовить Правительству, работодателям и представителям профсоюзов.

Владельцы и руководители крупных и средних предприятий должны учитывать социальные требования работников.

В компаниях должна быть социальная гармония.

* * *

Передовые международные стандарты должны распространяться на всю сферу защиты прав человека в нашей стране.

Полноценным инструментом оценки качества реализации прав человека являются индикаторы их соблюдения.

В текущей мировой практике существуют 14 глобальных индикаторов, разработанных Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека. Предлагаю на их основе начать поэтапное внедрение Национальных индикаторов оценки соблюдения прав человека.

Считаю, что такой шаг усилит проводимую государственную политику в этой сфере.

Previous Post

Глава государства принял участие в пятом заседании Национального совета общественного доверия.

Next Post

Можно с уверенностью сказать, что самый важный вопрос на Земном саммите — закрыт, — Карин

Next Post

Можно с уверенностью сказать, что самый важный вопрос на Земном саммите - закрыт, - Карин

Свежие записи

  • Певец Торегали Тореали может вернуться испольнять айтыс 19 декабря, 2025
  • В Актобе скончались мать и младенец: родственники обвиняют сотрудников скорой помощи 19 декабря, 2025
  • В области Жетысу похищено более 212 млн тенге, выделенных на ремонт Дома культуры 19 декабря, 2025
  • Какими будут цены на жильё в 2026 году? – ответ эксперта 18 декабря, 2025
  • В Алматы на борту самолёта иностранные граждане устроили драку 18 декабря, 2025
  • В Семее мужчина вырвал у беременной женщины телефон и применил силу 18 декабря, 2025
  • Самолёт Air Astana с 138 пассажирами совершил вынужденную посадку в Дели 18 декабря, 2025
  • Девушка проткнула парня ножницами из-за сообщения в телефоне 18 декабря, 2025
  • Каким будет курс золота в 2026 году – прогноз эксперта 15 декабря, 2025
  • Курс тенге к доллару в 2026 году: прогнозы экспертов и неожиданные тренды 15 декабря, 2025

Рубрики

ULT TV U magazine Актуальное Без категории В мире Вторая Республика Год рабочих профессий Духовность Защита Интересное Комментарии Культура Национальная история Национальное искусство Общество Политика Постtimes Преступление Регионы Спорт Экономика и бизнес
Құрылтайшы: «Tengri Gold» ЖШС
2012-2021 © Ұлт порталы
ҚР Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі Ақпарат комитетінің №KZ71VPY00084887 куәлігі берілген.
Авторлық және жарнама құқықтар толық сақталған.

Сайт материалдарын пайдаланғанда дереккөзге сілтеме көрсету міндетті. Авторлар пікірі мен редакция көзқарасы сәйкес келе бермеуі мүмкін. Жарнама мен хабарландырулардың мазмұнына жарнама беруші жауапты.

Рубрики

  • U magazine
  • ULT TV
  • Актуальное
  • Без категории
  • В мире
  • Вторая Республика
  • Год рабочих профессий
  • Духовность
  • Защита
  • Интересное
  • Комментарии
  • Культура
  • Национальная история
  • Национальное искусство
  • Общество
  • Политика
  • Постtimes
  • Преступление
  • Регионы
  • Спорт
  • Экономика и бизнес
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • U magazine
  • Вторая Республика
  • В мире

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.