Половина вкладчиков ЕНПФ контролирует свои накопления через интернет. Об этом сообщила пресс-служба Фонда.
АО «ЕНПФ» на постоянной основе проводит работу по информированию вкладчиков (получателей) о состоянии их индивидуальных пенсионных счетов (ИПС).
Узнать информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета можно при личном обращении в офисы ЕНПФ, а также получить выписку традиционной почтой и посредством электронного способа.
В настоящее время самым популярным способом информирования о состоянии ИПС является электронный способ. По состоянию на 1 февраля 2021 года его выбрали более 6,7 млн владельцев ИПС. При этом о состоянии 5 876 269 счетов вкладчики и получатели могут узнать через личный кабинет на сайте enpf.kz или в мобильном приложении ENPF. Количество выбравших такой способ информирования увеличилось за год на 248 531 человек.
Выписку посредством электронной почты, предоставленной в ЕНПФ, получают 836 399 вкладчиков. Напомним, согласно данному способу информирования, выписка из ИПС поступает вкладчику посредством электронной почты согласно выбранной им периодичности.
Традиционная почта постепенно теряет свою популярность. По состоянию на 1 февраля 2021 года данным способом контролируют свои ИПС 1 268 206 вкладчиков. Это на 81,9 тыс. меньше, чем по состоянию на 1 февраля 2020 года. Напоминаем, если вкладчик желает получать выписку из ИПС раз в год традиционной почтой, но сменил адрес проживания, то он должен сообщить об этом в Фонд. К слову, Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» предусмотрено, что это необходимо осуществить в течение 10 дней после смены адреса. В противном случае, почтовый оператор не сможет доставить выписку из ИПС владельцу адреса, и она вернется в Фонд, то есть Фонд не будет отправлять выписку из ИПС такому вкладчику в следующем году.
ЕНПФ напоминает о необходимости постоянно отслеживать свой пенсионный счет любым