Данные о буллинге в организациях образования остаются незамеченными. Об этом сообщила вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова, передает «Ұлт ақпарат».
«Как показывает практика, случаи буллинга в организациях образования нигде не регистрируются и остаются незамеченными. Есть отдельные случаи, получившие широкую огласку, вызвавшие возмущение в обществе, с применением особо жестоких форм. Но, как правило, администрация учебного заведения не принимает должных мер для пресечения буллинга и недопущения его в дальнейшем. Педагоги пытаются обсудить произошедшее с детьми, подвергшимися буллингу, примирить конфликтующие стороны. К обидчику применяют дисциплинарные меры, а пострадавшего направляют к социальному педагогу или психологу. При этом ни руководитель, ни преподаватель, ни психолог не всегда умеют оказать эффективную помощь пострадавшим от буллинга», — сказала Бибигуль Асылова на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
По ее словам, несмотря на масштабность и сложность проблемы, в системе образования есть большие возможности для профилактики и искоренения буллинга.
«Практика многих стран показывает, что принятие и разработка нормативных актов, направленных на комплексное и системное воздействие на всех участников образовательного процесса, способствует эффективному противодействию буллингу в организациях образования. Однако в действующем законодательстве понятие буллинга не рассматривается. В связи с этим Министерство образования, как уполномоченный орган в сфере защиты прав детей, поддерживает законодательные инициативы депутатов Парламента по уточнению терминологии буллинга и расширению компетенции МОН по разработке нормативно-правовых актов по профилактике буллинга в образовательном процессе», — сказала Бибигуль Асылова.