Министр энергетики РК Нурлан Ногаев рассказал, как коронавирус повлиял на энергетическую отрасль, сообщает Казинформ.
«Конечно, в своем выступлении нельзя не затронуть вопрос профилактики коронавируса. Наша отрасль пострадала от пандемии, что привело к снижению цен на нефть, ограничению добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, снижению добычи урана и другим последствиям. В условиях нынешнего кризиса и глобальных вызовов Глава государства в своем Послании «Казахстан в новой реальности: время действий» обозначил основные задачи вывода страны из посткризисного периода. В этой связи Министерство энергетики проводит масштабную работу по выполнению поручений Главы государства, данных в Послании», — сказал министр на расширенном заседании ведомства.
По его словам, в связи с распространением коронавирусной инфекции с февраля прошлого года в Министерстве работает оперативный штаб по контролю за ситуацией с COVID-19, созданный с участием заинтересованных компаний. Ежедневно в штаб предоставляется оперативная информация о ситуации на объектах.
«В настоящее время все компании разработали и утвердили планы мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции и обеспечению готовности в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Благодаря самоотверженному труду наших коллег, топливно-энергетический комплекс Казахстана выдержал удар пандемии. Несмотря на вирус, специалисты не прекращали работу на электростанциях, нефтеперерабатывающих заводах, месторождениях, других производственных объектах, обеспечивая страну необходимой энергией. Кроме того, Министерством был принят ряд мер по поддержке отрасли. Как всем известно, распространение коронавируса оказало существенное влияние на мировой рынок энергоресурсов. В связи с этим мы были вынуждены внести коррективы в производственные показатели прошлого года», — сказал Н. Ногаев.