Идея создания электронного правительства принадлежит Елбасы и впервые была озвучена в 2004 году. За это время наше электронное правительство прошло четыре фундаментальных этапа формирования и развития. А именно: информационный этап, интерактивный этап, транзакционный этап и трансформационный этап.
Одним из проявлений «электронного правительства», прошедшего такие этапы становления, стало недавнее внедрение Министерством иностранных дел Казахстана в зарубежных странах Telegram-бота «Консул-Көмек», сообщает «Ұлт ақпарат».
Основная цель данного Telegram-бота – предоставление и разъяснение информации по оказанию государственных услуг нашими посольствами и консульскими учреждениями за рубежом в эффективном формате. Министерство пояснило следующее:
«Если наш гражданин не знает, как получить свидетельство о рождении ребенка, зарегистрировать брак или оформить паспорт через представительство Республики Казахстан за рубежом, то через этот бот он может получить соответствующую информацию о перечне и сроках необходимых документов для получения государственной услуги. Также бот позволяет предварительно записаться на прием в представительства Казахстана за рубежом для получения услуг», — пояснила пресс-служба Министерства иностранных дел Казахстана.
Для записи необходимо выбрать страну и город, где расположено ближайшее консульское учреждение, указать контактные данные, выбрать дату и время. Затем консульский сотрудник данного учреждения подтвердит бронь или заявку гражданина посредством сообщения или предложит другое свободное время. Как стало известно, данный бот позволяет улучшить качество взаимодействия консулов с гражданами и повысить их осведомленность о предоставляемых услугах.
Кроме того, одной из подобных хороших новостей является эффективность портала для лиц с инвалидностью в Туркестанской области.
Напомним, в прошлом году в пилотном режиме с целью повышения качества и доступности государственных услуг был запущен портал aleumet.egov.kz для использования социальных услуг гражданами с инвалидностью.
По данным пресс-службы акима Туркестанской области, на сегодняшний день эта система для заказа 24 видов технических средств реабилитации и специальных социальных услуг в государственных учреждениях показывает свою эффективность.
По поручению министра труда и социальной защиты населения РК Серика Жамбылұлы, с целью популяризации нового портала и демонстрации его работы, в городе Туркестан, а также в Толебийском, Келесском, Тюлькубасском районах были организованы встречи с жителями и проконтролирован ход работы портала. Об этом рассказала советник министра труда и социальной защиты населения РК Айжани Нурланова.
«Раньше при обеспечении техническими средствами реабилитации через государственные за