В настоящее время деятельность в сфере образования, дуальное обучение, развитие сферы образования и науки стали актуальной проблемой, не терпящей отлагательств. Причина в том, что учащиеся второй год вынуждены обучаться дистанционно, получать онлайн-образование из-за пандемии в мире. Тем не менее, немало и тех учащихся, которые не только дистанционно получают образование, но и вносят вклад в науку, занимаются исследовательскими работами. Одна из них – семейские школьницы Аружан Каймолдина и Нурбол Мактаев. В связи с этим портал «Ұлт» представляет беседу с одаренными школьниками.
Сегодня этих двух школьников считают гордостью не только их родители, но и учителя, и одноклассники. Потому что Аружан и Нурбол создали макет эко-робота, очищающего реки и водоемы от мусора, с целью решения проблемы загрязнения водоемов.
Ученицу 9 класса Аружан Каймолдину беспокоит загрязнение водоемов на Земле. Изучая тему экологии, ей пришла мысль о создании макета робота для очистки рек и водоемов от мусора из переработанных пластиковых бутылок. Таким образом, она начала заниматься данным проектом с сентября прошлого года.
— Изначально свою идею я представляла на суд общественности на ежегодном дне юных изобретателей, который проходит в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Семей. Мой защищенный проект победил в конкурсе и вызвал интерес у наших учителей и друзей. Все это побудило меня к созданию макета. Однако в процессе создания макета возникла потребность в помощнике, и я обратилась к Нурболу. Он оказал поддержку, — говорит Аружан.
Неудивительно, почему выбор Аружан пал на Нурбола. Ведь Нурбол Мактаев до этого уже разрабатывал макеты нескольких роботов, а также является призером всемирной олимпиады роботов LEGO WRO-2020.
— Мы сначала начали создавать рабочую модель. Сам роботизированный комплекс разделился на две части: аэроглиссер и подвижный плавучий механизм. Аэроглиссер выполнял функцию перемещения робота по заданному