Сегодня под председательством спикера Сената Маулена Ашимбаева состоялось заседание Клуба молодых экспертов при Сенате. Главной темой четвертой по счету встречи стали вопросы экологии, рационального использования природных ресурсов и устойчивого развития, сообщает «Ұлт ақпарат».
По данным пресс-службы Сената, открывая заседание, М. Ашимбаев отметил, что перед страной стоят экологические угрозы, характерные для всего мира: изменение климата, опустынивание и деградация земель, утрата биоразнообразия, эрозия почв, загрязнение воздуха и воды. Также актуальными являются проблемы несанкционированных свалок, утилизации промышленных отходов, восстановления и сохранения экосистем уникальных природных объектов.
«Очевидно, что экологические проблемы невозможно решить только при участии государства. Необходимы активные действия со стороны гражданского сектора, НПО, бизнеса, неравнодушных граждан и волонтеров. Необходимо развивать экологическое мышление и ответственное отношение к окружающей среде среди населения. Также нужны эффективные законы. В этой связи огромное значение имеет Экологический кодекс, принятый Парламентом в конце прошлого года по инициативе Президента страны. Благодаря нормам, содержащимся в нем, будут созданы новые правила в сфере охраны окружающей среды. Прежде всего, через кодекс будет реализован принцип «загрязнитель платит и исправляет». Это означает как многократное увеличение размеров штрафных платежей для загрязнителей, так и принятие ими необходимых мер для устранения причиненного ущерба», — отметил М. Ашимбаев.
В свою очередь, министр экологии, геологии и природных ресурсов Магзум Мирзагалиев подчеркнул, что качество воздуха в атмосфере и низкий уровень переработки твердых бытовых отходов являются первоочередными вопросами в экологической повестке дня. Объемы выбросов в атмосферу растут: в 2020 году они составили 2,57 млн тонн, что больше по сравнению с 2019 годом (2,51 млн тонн). Также в сфере экономии водных ресурсов существуют проблемы старения инфраструктуры, значительных потерь воды, недостаточного стимулирования водосбережения.
«Для решения экологических проблем до 2025 года разработаны дорожные