В прошлом году казахстанский бизнес потерял 100 миллионов долларов дохода из-за ограничений в рамках ЕАЭС, сообщает Казинформ.
Такие данные привела вице-министр торговли и интеграции Жанель Кушукова на онлайн-конференции на портале «Открытое правительство».
«К сожалению, в настоящее время невозможно в денежном эквиваленте рассчитать экономический эффект от интеграции в рамках ЕАЭС за 2021 год. При этом можно привести пример, что в 2020 году было устранено 8 барьеров на внутреннем рынке ЕАЭС, которые тяжело ощущались казахстанским бизнесом. Общая стоимость ущерба от этих барьеров была оценена в 100 миллионов долларов. Следует понимать, что это цифры, полученные в результате примерной оценки. В действительности экономический эффект от барьеров может быть как больше, так и меньше 100 млн долларов», — сказала Жанель Кушукова в своем ответе пользователю портала «Открытое правительство».
Заместитель министра напомнила, что в этом году Казахстан председательствует в указанном союзе, и в рамках этого ведется работа по совершенствованию правовой основы и информационно-аналитического сопровождения устранения барьеров.
«В начале февраля мы утвердили усовершенствованный проект методики классификации и устранения барьеров. Благодаря этому мы сократили сроки классификации и оценки барьеров на 2 месяца. Также внедрен новый механизм признания барьера барьером, принятый государством-членом союза», — говорит вице-министр.
По словам вице-министра, для установления прямого диалога с бизнесом ведомство планирует провести общественные приемные в регионах на тему членства Казахстана в ЕАЭС и Всемирной торговой организации, а также создать информационный интернет-портал для этой цели.
«Существует план мероприятий по устранению барьеров, которые тяжело ощущаются казахстанскими экспортерами. Кроме того, утверждена межведомственная рабочая группа по вопросам устранения барьеров на внутреннем рынке ЕАЭС. С прошлого года мы начали привлекать местные исполнительные органы к работе по устранению барьеров. Это позволит детально проработать проблемы, с которыми сталкиваются отечественные производители»,