В Казахстане планируется упразднить одну государственную услугу, что приведет к сокращению числа посетителей НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
Об этом сообщает «Ұлт ақпарат».
«Интересный кейс по госуслуге. Ежегодно около 3 миллионов раз люди обращаются за справкой, которая называется «Выдача и ликвидация адреса объекта недвижимости». На первый взгляд, услуга электронная, получается в рамках стандарта. Государственные органы запрашивают эту справку у человека, который получает ее в ЦОНе. Если он купил жилье или землю, которые уже есть в базе данных, зачем у человека спрашивать эту справку. Этот процесс получения справки может занять до 6 рабочих дней», — сказал министр.
Он сообщил, что на межведомственной комиссии было предложено упразднить данную услугу путем присвоения постоянного адреса (кода). Код будет присваиваться при первом предоставлении земельного участка, и информация будет доступна на платформах типа 2GIS. Ликвидация адреса будет проводиться при технической инвентаризации в рамках акта сноса.
«Это позволит исключить необходимость обращения граждан для уточнения адреса, так как вся необходимая информация будет доступна в системах. Таким образом, мы сократим количество посетителей ЦОНов на 300 тысяч человек», — сказал Мусин.
Как сообщалось, в конце прошлого года министр Багдат Мусин с внезапной проверкой посетил Центры обслуживания населения. После этого он поделился выводами, которые сделал из увиденного, и поручил внести изменения в работу ЦОНов.
Мусин, побывав в ЦОНе в качестве клиента, отметил, что там далеко не все работает «так, как хотелось бы народу».
«Внезапный визит – это самый эффективный способ ознакомиться с ситуацией. При ЦОНах появились «помогайки», ларьки, где за деньги помогают получить ЭЦП (электронно-цифровую подпись) и услуги eGov. В разгар пандемии зоны самообслуживания в ЦОНах были закрыты, но сейчас видно, что это было неверным решением. Ведь