Председатель Комитета дошкольного и среднего образования Майра Мелдебекова в интервью представителям СМИ сообщила о первых результатах исследования, проведенного совместно со Всемирным банком, передает КазИнформ.
«Министерством образования и науки совместно с экспертами Всемирного банка было проведено исследование по качеству дистанционного обучения. Конечно, будут вопросы, связанные с качеством. Например, хорошее владение информационными технологиями учениками старших классов положительно влияет на качество дистанционного образования. Дети, которые научились четко регулировать свой распорядок дня, считают такой формат удобным. Они приводят в пример наличие свободного времени для дополнительных кружков и занятий спортом», — отметила представитель министерства, выразив мнение, что нельзя давать одностороннюю оценку дистанционному образованию.
«Результаты исследования показали, что есть проблемы с качеством образования. Поэтому мы инициируем летнюю школу. Итоги учебного года будут подведены после выставления всех итоговых оценок. Но, как учитель, я бы сказала, что традиционное обучение нельзя сравнивать с форматом дистанционного обучения. Объяснение темы учителем лицом к лицу с учеником – это совершенно другое. Методика такого обучения тоже иная. А в формате дистанционного обучения используются различные технологии. Есть два формата: синхронный и асинхронный. Поэтому понятно, что дистанционное образование отражается на качестве образования. Некоторым ученикам дистанционное обучение давалось с трудом. Вы знаете о проблемах с компьютерами и интернетом. Учитывая все это, нам теперь необходимо восполнить эти пробелы», — сказала Майра Мелдебекова.