На пленарном заседании Мажилиса член фракции партии «Nur Otan», депутат Макпал Тажмагамбетова подняла ряд проблем в учебниках английского языка для 1-5 классов, сообщает «Ұлт ақпарат».
«Учебники для изучения английского языка получили положительную экспертизу Министерства образования и науки РК. Эти учебники были изданы типографией «Экспресс Паблишин». Несмотря на то, что на обложке указано, что это перевод, это не перевод. С 2016 года официальным представителем этой типографии в Казахстане является компания «EDU Stream», которая и выпускает учебники. Особенность в том, что они пытались раскрыть тему, используя фотографии детей из Казахстана. Любой учебник, предназначенный для ребенка, чье сознание только формируется, должен быть разработан с точки зрения национальной идеологии. А в этих книгах можно встретить множество иллюстраций и текстов, пропагандирующих иностранную идеологию, которые не соответствуют казахскому национальному самосознанию и традиционному воспитанию», — заявила Макпал Тажмагамбетова в своем запросе на имя заместителя главы правительства Ералы Тугжанова.
«Во втором классе в число национальных традиций включены Пасха и Масленица. Это, конечно, можно было бы понять, если бы это было представлено как казахстанские праздники. Почему рядом с такими традициями, как той и сорока дней ребенка, в теме «Казахские обычаи и традиции» стоят религиозные праздники?», — спросила депутат.
В связи с этим были высказаны соответствующие предложения относительно учебников, в которых допущены ошибки в учебной программе:
Во-первых, предложено Министерству образования и науки пересмотреть указанные учебники английского языка, включенные в образовательную программу, и усилить ответственность за допущенные грубые ошибки.
Во-вторых, при разработке учебников необходимо тщательно пересмотреть принципы проведения экспертизы и усилить требования нормативных правовых актов в рамках целостности образовательных и воспитательных компонентов.
В-третьих, необходимо провести экспертизу Типовой учебной программы, которой следует руководствоваться при составлении учебников, и пересмотреть состав группы разработчиков программы. В состав экспертной комиссии должны входить не только учителя английского языка, но и специалисты