Генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс прокомментировал расследование крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы 27 декабря 2019 года. По его данным, привлекать авиакомпанию к ответственности не планируется, сообщает Tengrinews.kz.
По словам Гриффитса, расследование по плану должно было завершиться 31 мая.
«Этот срок был установлен на совещании Управлением по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерством индустрии и инфраструктурного развития», — сказал он.
Однако на сегодняшний день результатов расследования нет.
«Управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов еще не завершило расследование. Оно переориентировалось на другое — либо хотят привлечь к ответственности аэропорт Алматы, либо проблема вызвана воздушным потоком от самолета Airbus А321LR, который взлетел перед воздушным судном Bek Air. В итоге никто не берет на себя ответственность за крушение самолета», — заявил Гриффитс.
Он подтвердил, что авиакомпания Bek Air не будет привлечена к ответственности.
Также Гриффитс рассказал, почему Авиационная администрация Казахстана позволила продлить сертификат авиакомпании.
«Что касается опасений Евросоюза. Они знали о Bek Air, я тоже знал о Bek Air до приезда в Казахстан. Авиакомпания фактически управляется из Нидерландов. Все воздушные суда принадлежат нидерландской организации. Эта компания работает в Казахстане с 1993 года. Это было известно всем.
Проблема в том, что для применения мер к этой организации нужно было собрать достаточно материалов и подтверждающих документов. В 2019 году у нас не было достаточных доказательств. На момент подачи заявки на продление сертификата в организации работали всего 40 человек, 23 из которых были переданы из Комитета гражданской авиации (КГА)», — пояснил Гриффитс.
Авиационная администрация была создана в августе 2019 года.
«В 2019 году инспекция проводилась по старым правилам, которые были в КГА. Соответственно, никаких нарушений не было выявлено. Инспекция прошла на