С начала текущего года люди с инвалидностью получили более 200 тысяч услуг, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.
В частности, более 113 тысяч людей с инвалидностью через Портал социальных услуг (далее – Портал) получили технические средства реабилитации (далее – ТСР), более 6 тысяч – услуги жестового языка, более 31 тысячи – услуги индивидуального помощника, около 36 тысяч – санаторно-курортное лечение и более 122 тысяч человек оформили заказ на гарантированные социальные пакеты (далее – социальный пакет).
Портал позволяет людям с инвалидностью самостоятельно выбирать производителя и поставщика технических средств реабилитации и услуг. Заказ на вид помощи осуществляется путем подтверждения электронной цифровой подписью получателя услуг. Доставленные технические средства реабилитации можно получить путем доставки или самостоятельного вывоза.
Обеспечение людей с инвалидностью средствами реабилитации включает предоставление протезно-ортопедических, сурдотехнических, тифлотехнических и гигиенических средств, а также кресел-колясок.
На сегодняшний день на Портале зарегистрировано 859 медицинских-социальных учреждений (отделений), оказывающих специальные социальные услуги, 127 поставщиков ТСР, более 13 тысяч поставщиков услуг индивидуального помощника, 250 поставщиков услуг жестового языка, 66 поставщиков санаторно-курортного лечения, 135 поставщиков гарантированного социального пакета.
С 29 декабря 2020 года на портале Электронного правительства (eGov.kz) реализована возможность подачи электронного заявления на оказание государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения РК для людей с инвалидностью. За этот период через портал Электронного правительства оформлено более 110,5 тысяч документов на обеспечение техническими средствами и услугами реабилитации.
Внедрение автоматизированной информационной системы «Портал социальных услуг» предусмотрено в рамках Национального плана по обеспечению прав людей с инвалидностью и улучшению качества их жизни.
Консультацию по использованию портала можно получить в Call-центре по номеру 1411.