Депутат Сената Парламента РК Дана Нуржигит обратилась с запросом к министру образования Асхату Аймагамбетову по вопросу развития института психологов в учебных заведениях и их профессиональной подготовки, сообщает КазИнформ.
«Сегодня, спустя полтора года, наши ученики вернулись к традиционному обучению после дистанционного формата, вновь сели за парты. Наши дети из-за введенных ограничений были вынуждены проводить время дома, вдали от общения со сверстниками. Учитывая эту ситуацию, 1 сентября 2020 года Президент К. Токаев в своем Послании народу Казахстана, отметив ошибки, допущенные в организации дистанционного обучения, поручил разработать порядок возвращения к традиционному формату обучения с соблюдением санитарных требований. Мы видим необходимость проведения соответствующих работ в школах для соблюдения эпидемиологических требований, и все усилия для этого мобилизованы. А теперь, при переходе к традиционному формату обучения, я считаю, что необходимо уделять особое внимание психологическому состоянию детей», — сказала Д. Нуржигит на заседании Сената.
Депутат отметила, что в настоящее время без профессиональной помощи и поддержки педагогов-психологов формирование учебного процесса в учебных заведениях будет непростым.
«К сожалению, за столь длительный период наши ученики погрузились в виртуальный мир, даже разучились общаться друг с другом, находить общий язык и строить человеческие отношения. Быть в курсе информационных технологий, быть грамотным – это требование времени, конечно. Однако, задыхаясь от огромного потока информации, нарушается связь между детством, родителями и детьми. Трагические события, происходящие в мире, – это сильный психологический удар для неокрепшего ребенка. Кроме того, не все дети, сидящие в сети, знают, что такое кибербуллинг, как его распознать и куда обращаться с жалобой. А ребенку, растущему в условиях насилия в семье, наряду с юридической помощью, психологическая помощь и вовсе необходима», — сказала она.
Все вышеупомянутые проблемы усугубляются в условиях карантина. Поэтому сенатор считает, что государственная поддержка необходима для активизации работы школьных педагогов