Кто выдает лицензию частным организациям, занимающимся охранной деятельностью в стране, и на каких условиях она выдается? На этот вопрос ответил эксперт Департамента контроля охранной деятельности Министерства внутренних дел РК Данияр Султанов, сообщает КазИнформ.
«В законодательство об охранной деятельности в стране внесены изменения и дополнения. Соответственно, изменились и требования, предъявляемые к организациям, занимающимся охранной деятельностью, и специалистам отрасли. Прежде всего, организация должна получить специальную лицензию Министерства внутренних дел для занятия частной охранной деятельностью. Также эта организация должна иметь стаж работы в охранной сфере не менее 1 года. Помимо наличия собственного офиса и соответствующего оборудования, обязательно наличие не менее 2 групп быстрого реагирования. То есть, в случае возникновения экстренной ситуации члены указанных 2 групп должны быть готовы к оперативному реагированию. Конечно, наличие служебного транспорта также обязательно», — сказал Данияр Султанов в ходе республиканской конференции «Kazakhstan Security Systems -2021».
Также представитель МВД напомнил, что руководитель организации, занимающейся охранной деятельностью, несет прямую ответственность за ее деятельность.
«Сроки выдачи лицензии варьируются, поскольку это процесс, требующий очень тщательной проверки. Перед выдачей лицензии заключается договор с охранным учреждением. Еще один важный аспект, касающийся данной деятельности, — это подготовка охранных специалистов. Сотрудники должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Желательно, чтобы они имели воинское или спортивное звание. Аналогично, организация, занимающаяся охранной деятельностью, должна строго соблюдать законодательство в сфере безопасности, в том числе закон о борьбе с терроризмом», — говорит он.
Кроме того, эксперт подчеркнул важность профилактических мер в продвижении работы охранной деятельности.