В рамках национального проекта «Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций» центры обслуживания населения запустят цифровые и видеоуслуги, сообщает Казинформ.
Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин.
«В рамках реализации направления «Государственные услуги за 5 минут» будет проведен цифровой реинжиниринг процессов и функций. Только после этого предполагается их перевод в цифровой онлайн-формат. Кроме того, мы дадим возможность перехода на проактивный формат оказания госуслуг. Услуги, не требующие личного присутствия, будут оказываться исключительно в цифровом формате. В свою очередь, основным показателем будет являться не количество автоматизированных услуг, а количество цифровизированных и проактивных жизненных ситуаций», — сказал Багдат Мусин.
В качестве примера, переезд из одного жилища в другое будет ограничен не только оформлением права. Вопрос переезда — это необходимость адаптации всех цифровых услуг к жизненным ситуациям, таким как подключение телефона, регистрация квитанции на имя жильца и так далее.
«Мы будем рассматривать вопрос переезда не только с ведомственной, государственно-органовой точки зрения, но и с человеческой, отвечая на вопросы «как оказать государственную услугу», «для чего эта услуга оказывается», и объединим эти услуги в одну жизненную ситуацию. Затем будем переводить в цифровой формат. Архитектура и процессы будут строиться на основе клиентского опыта и с точки зрения жизненной ситуации, а не только государственного органа. Для быстрого и качественного получения госуслуг в центрах обслуживания населения будут добавлены цифровые ЦОНы, Видео ЦОНы. То есть, если любой гражданин по каким-либо причинам не может использовать цифровые технологии, мы сделаем так, чтобы он мог скачать мобильное приложение ЦОН на смартфон и связаться через видеозвонок, получив видеоуслугу. И мы переведем ЦОНы на сервисную модель. То есть, в настоящее время наши операторы обслуживают население, мы изменим эту систему. Когда население придет в ЦОНы, операторы будут только консультировать и решать вопросы адаптации к цифровым технологи