Рост обращений от потребителей свидетельствует о повышении культуры потребления в стране. Такие данные на заседании Правительства озвучил министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов, сообщает КазИнформ.
«Благодаря поправкам, внесенным в законодательство о защите прав потребителей в прошлом году, при Правительстве РК был создан межведомственный совет. Уполномоченному органу в сфере защиты прав потребителей были переданы функции государственного контроля. Введены нормы привлечения к административной ответственности за нарушение прав потребителей. Создана трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей», — отметил министр, напомнив, что с 1 января текущего года запущена информационная система «Е-tutynushy».
По его словам, ежегодно количество обращений от потребителей в Министерство торговли и интеграции растет.
«Если в 2019 году министерством было рассмотрено около 6 тысяч обращений, то в 2020 году их количество достигло 21 тысячи. А показатель за 10 месяцев текущего года превысил объем прошлого года.
Эти данные свидетельствуют не только о наличии проблем в отрасли, но и о постепенном росте культуры потребления. Аналогичная ситуация роста обращений наблюдается и по другим государственным органам. Например, если в 2019 году в государственные органы поступило около 30 тысяч обращений, то в 2020 году – 40 тысяч, а за полгода текущего года было рассмотрено 26 тысяч обращений», — сказал Бахыт Султанов.