78 процентов дошкольных организаций не прошли государственную аттестацию. Об этом сообщила председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК Гульзат Кобенова, передает Казинформ.
«В дошкольных организациях лицензирование не проводится с 2011 года. Однако с 2012 года проводится государственная аттестация. На сегодняшний день планируется провести государственную аттестацию в 81 дошкольной организации. Особенность нового формата государственной аттестации – проведение один раз в 5 лет на основе самооценки без посещения образовательной организации», — сказала она на аппаратном совещании министерства.
По ее словам, на сегодняшний день государственная аттестация проведена в 77 из 81 дошкольной организации. Однако 78 процентов не прошли аттестацию. Большинство аттестованных дошкольных организаций расположены в Алматинской, Атырауской, Северо-Казахстанской областях.
«Анализ материалов государственной аттестации показывает, что дошкольные организации нарушают требования государственных общеобязательных стандартов. В том числе не соблюдаются возрастные особенности при проведении программ, продолжительность учебных занятий, несоответствие минимальной материально-технической базы и учебно-методического оснащения групп, отсутствие условий для детей с особыми образовательными потребностями», — сказала председатель комитета.
Гульзат Кобенова отметила, что для определения уровня удовлетворенности родителей услугами в дошкольных организациях было проведено анкетирование.
«Предварительный анализ анкет показал, что в дошкольных учреждениях не на должном уровне обучают простым навыкам сохранения здоровья. Например, в Туркестанской области, Алматы, Северо-Казахстанской областях воспитатели не учат детей самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, соблюдать правила безопасности. Были выявлены проблемы и в развитии познавательных навыков детей дошкольного возраста. В частности, в Акмолинской, Павлодарской, Туркестанской областях 16 процентов детей не проявляют интереса к учебе. Дети не умеют держать карандаш, рисовать. В Кызылординской, Западно-Казахстанской областях у 13 процентов детей не сформировано понятие о простом математическом понятии,