Телефонные мошенники получают конфиденциальные данные доверчивых казахстанцев для легкой наживы. Они обманывают, выдавая себя за сотрудников Национального банка или Ассоциации банков Казахстана, сообщает Sputnik Казахстан.
Национальный банк предупредил, что целью мошенников является кража денег. Казахстанцам рекомендовали не отвечать на подозрительные телефонные звонки и письма и немедленно обращаться в полицию.
Советы специалистов
Никому нельзя сообщать номер банковской карты, срок ее действия, трехзначный секретный код на обратной стороне, логины и пароли для входа в банкинг, СМС-коды банка, личную информацию о себе и близких;
Нельзя устанавливать мобильные приложения и переводить деньги по инструкциям, полученным во время телефонного разговора;
При звонке от «сотрудника банка» следует не затягивать разговор, а позвонить в официальный call-center финансовой организации;
Если они звонят с требованием перевести деньги, следует проверить цель через официальный источник. Также стоит проверить, принадлежит ли этот платеж вам;
Нельзя сообщать свой номер телефона и совершать платежи основной картой на подозрительных сайтах.
Национальный банк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки.
Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр по номеру 1477.