© Sputnik / Тимур Батыршин
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности объяснило, почему заявки на 10 соток земли через портал электронного правительства временно не принимаются, сообщает Sputnik Казахстан.
«На прошлой неделе мы ввели в тестовом режиме услугу постановки в очередь на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства. А 8 апреля официально запустили ее. С тех пор этой услугой в онлайн-формате воспользовались более 100 тысяч раз. До этого мы перевели в цифровой формат 1,3 миллиона человек, состоящих в очереди», — говорят специалисты министерства.
Однако в трех регионах заявки граждан временно не принимаются. Причина в том, что местные власти не успели привести в порядок земельные очереди.
«Эта услуга может быть недоступна в трех регионах. Причина в том, что акиматы попросили временно приостановить постановку в очередь. Они перепроверяют данные. Если заявка не принимается, можно получить разъяснение от местного исполнительного органа через E-Өтініш», — говорят сотрудники.
Стоит отметить, что ранее казахстанцы подавали заявки на постановку в очередь в акиматы в бумажном виде, что несло риск неправильного ведения очереди.
В то время процесс постановки в очередь занимал 12 дней. Эти заявки хранились отдельно на уровне районов, городов, областей в течение 16 лет.
Благодаря новой системе казахстанцы могут встать в очередь, самостоятельно отслеживать ее продвижение на eGov.kz и актуализировать данные ранее поданных заявок на земельный участок.
Таким образом, процесс получения каждым казахстанцем положенных 10 соток земли станет максимально прозрачным. А благодаря автоматизации этот процесс занимает всего 5 минут.