Около 1300 казахстанских контейнеров, застрявших на территории Китая с прошлого года, прибыли в Казахстан и далее отправились в другие страны в соответствии с контрактными обязательствами предпринимателей, сообщает Казинформ со ссылкой на Национальную палату предпринимателей.
В настоящее время Китай включил в план отправки из порта Ляньюньган 45 контейнеров, еще 96 контейнеров проследовали к казахстанской границе.
Контейнеры ТОО «Subaru Kazakhstan» простаивали на территории Китая 5 месяцев. В ближайшие дни контейнеры прибыли в Казахстан. Задержка груза стала дополнительными расходами для компании.
«Наша компания закупает качественные запчасти из Японии. В связи с простоем запчастей на границе с Китаем выросли финансовые расходы. Это негативно сказывается на первоначальной стоимости техники. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и даем заводскую гарантию. Следовательно, любая задержка в поставке комплектующих заставляет наших клиентов ждать, а нас – нарушать перед ними обязательства», – сказал директор ТОО «Subaru Kazakhstan» Акылбек Анарбаев.
По словам специалистов НПП «Атамекен», контейнеры с грузами из Китая прибывают в страну. Национальная палата сообщала данные об этих застрявших грузах в отраслевые ведомства и компанию «Казахстан темир жолы» в период с 2021 по 2022 год.
«Сейчас мы наблюдаем положительную динамику. Национальная палата направила еще один список с данными по 1342 контейнерам. Срок простоя в том списке был слишком затянут. Грузы субъектов малого и среднего бизнеса, имеющих от 1 до 4 контейнеров на границе, простаивали более 6-7 месяцев. Мы видим прогресс по этому списку», – отметил председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов.
НПП совместно с Правительством в 2022 году разработала механизм ускорения отправки контейнеров.
Палата направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, Министерство инду