Президент Касым-Жомарт Токаев принял министра индустрии и инфраструктурного развития Кайырбека Ускенбаева, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на официальный сайт Акорды.
Главе государства был представлен подробный отчет о работе министерства с начала года.
Президенту доложили о мерах, принятых для восстановления объектов, пострадавших во время январских событий. Министерство провело проверку жилых домов, введенных в эксплуатацию за последние 3 года, и выявило статистические данные. Совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции разработан пакет мер по демонополизации строительного рынка и повышению его конкурентоспособности. Также запущена новая государственная жилищная программа, направленная на поддержку граждан, не имеющих жилья и находящихся в трудном положении. На сегодняшний день по этой программе одобрено 2,5 тысячи заявок.
По словам министра, в сфере промышленности подготовлено 700 важных инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение. Приняты решения по повышению эффективности работы специальных экономических зон. Проведены проверки всех месторождений полезных ископаемых. В настоящее время приостановлена деятельность 118 лицензий. Расторгнуто 57 контрактов. Пользователям недр направлено 73 предписания для устранения недостатков. Совместно с горно-металлургическими предприятиями разработаны комплексные меры по развитию производства продукции средней и высокой степени переработки.
Кроме того, министерство провело масштабную работу по увеличению транзитного потенциала страны и привлечению крупных международных компаний в сферу таможенной логистики.
Кайырбек Ускенбаев также подробно остановился на работах по модернизации, ремонту и строительству автомобильных дорог республиканского значения.
Президент подчеркнул стратегическую важность вопроса строительства автодорог страны и напомнил, что он будет находиться под особым контролем. Кроме того, Касым-Жомарт Токаев обратил внимание на необходимость развития экономического сотрудничества с соседними государствами и дал министру ряд конкретных поручений.