Можно сказать, что в январских событиях была попытка государственного переворота. Прямым доказательством этого могут служить разграбленные оружейные магазины, нападения «групп», намеренно стремившихся создать хаос в стране, на полицейские здания, городские администрации, аэропорт, здание телеканала. Совершенно очевидно, что для мирных демонстрантов не было никакой необходимости в таких кровавых действиях, если бы не было организованной группы, направленной против государства и общества.
Многих людей осудили за террористическую деятельность в «январских событиях». Среди них есть и салафиты. Причем осудили тех салафитов, которые не работали с Комитетом национальной безопасности. А тех, кто с ними работал, приняли в свои ряды.
А в результате действий тех, кто изо всех сил пытался совершить переворот и превратил его в «черный январь», погибли невинные люди, сотрудники полиции, мирные демонстранты. Если бы не кровавый погром тех, кто стремился к государственному перевороту, невинные люди не стали бы жертвами.
Да, было недовольство народа властью, и народ вышел на мирный митинг. Это переросло в беспорядки и привело к человеческим жертвам. В стране произошел переворот. Мы чуть не лишились нашей страны, нашей независимости. Мы были на грани захвата власти и свержения государства.
Как свидетель «январских событий», могу сказать, что в то время, когда люди были охвачены ужасом и страхом, Касым-Жомарт Токаев не бежал. Он принял на себя возложенную на него ответственность.
В то время шла не только информационная, но и технологическая война. К тому же средства массовой информации были приватизированы, и они били в одну дуду. Мы только начали подниматься, а информационная война все еще продолжается. Поэтому мы все должны объединиться. Только тогда мы сможем спасти нашу страну и наш народ.
Айман Омарова,
автор проекта «Голос народа», юрист