Национальная компания «Қазақстан темір жолы» прокомментировала информацию о перевозке зерна из Украины на казахстанском судне, сообщает «Ұлт ақпарат».
По данным компании, АО «НК «ҚТЖ» обязуется строго соблюдать санкционные ограничения.
«30 июня в ряде изданий была опубликована информация об экспорте зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт казахстанским судном «Жібек жолы». АО «KTZ Express» поясняет, что 26 октября 2021 года заключило договор бербоут-чартера между ТОО «KTZ Express Shipping» и российской компанией Green Line LLC, в рамках которого предусмотрены следующие условия:
судно «Жібек жолы» дедвейтом 7000 тонн передано без права субаренды третьим лицам (приобретено в 2016 году на Невском судостроительно-судоремонтном заводе); срок действия до 30 ноября 2022 года; в соответствии с международной практикой имеется санкционный пункт: ООО «Green Line» гарантирует, что на дату заключения договора и в течение срока его действия к ним не применяются никакие санкции. В противном случае судовладелец имеет право на немедленное расторжение договоров», — говорится в сообщении.
ООО «Green-Line» и его руководство — А.В. Шепин, М.В. Тихомирова — не входят в санкционные списки США, ЕС, Великобритании и Канады.
«В соответствии с практикой и заключенными договорами арендатор не согласовывает с судовладельцем тип груза и направления его перевозок. ООО «Green Line» заключило долгосрочный договор с эстонской компанией Mangelbert OU, которая является зерновым и нефтяным трейдером с 1999 года, на оказание услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию.
По словам руководителя Mangelbert OU, 28 июня 2022 года судно «Жібек жолы» загрузилось пшеницей в Бердянском морском торговом порту (6 927,8 тонн) и вышло из порта в направлении порта Карасу (Турция) (ориентировочное