В этом году 22 июля исполнилось три года со дня образования Отдела контроля за рассмотрением обращений Администрации Президента и утверждения Указом Главы государства должности помощника Президента по работе с обращениями. По словам руководителя Отдела контроля за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан Ернара Баспаева, страна пережила множество перемен, полных достижений и новых задач, – сообщает «Ұлт ақпарат».
По словам руководителя указанного отдела, основная функциональность Департамента определяет обеспечение контроля за рассмотрением обращений. В частности, это комплекс задач, связанных с обработкой совокупности поступающих в Администрацию Президента обращений, организацией работы по личному приему граждан, взаимодействием со структурными подразделениями Администрации Президента и координацией всей государственной работы.
«Контроль начинается на стадии регистрации входящих обращений. Только за первое полугодие в Администрацию Президента поступило более 30 тысяч обращений, то есть 250-300 ежедневно. Все поступившие обращения проходят первичный контроль на предмет обязательного наличия данных заявителя – его имени и фамилии, адреса для ответа. Затем принимается решение о дальнейшей маршрутизации обращения в зависимости от его содержания. Наиболее важные вопросы направляются под личный контроль Главы государства или руководства Администрации Президента», – говорит Ернар Баспаев.
По его словам, в соответствии с требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса (АППК) все типовые обращения направляются на рассмотрение в государственные органы, ответственные за решение поставленного вопроса в соответствии с их компетенцией. Качество исполнения таких обращений ежедневно отслеживается группой контроля. Также работает группа аналитической поддержки, в задачи которой входит выявление системных проблем на основе анализа вопросов, поднятых заявителями.
«В текущих условиях развития «слышащего государства» наш главный приоритет основан на обеспечении абсолютной прозрачности, качества и своевременности рассмотрения обращений. Как неоднократно отмечал Глава государства, для нас важно иметь постоянную обратную связь с населением, чтобы государство эффективно работало по запросам общества.
При этом, как юрист, хочу отметить, что право на обжалование закреплено на уровне Основного закона страны. Статья 33 Конституции устанавливает, что граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей,