Министерство обороны добилось определенных результатов в области цифровизации за период с 2011 по 2021 год. В частности, государственные услуги были переведены в электронный формат. В связи с этим начальник отдела Управления контроля качества оказания государственных услуг Министерства обороны Республики Казахстан, полковник Раушан Бейимбет, рассказал о том, какие государственные услуги предоставляются в армии, сообщает «Ұлт ақпарат».
По словам полковника, в настоящее время Министерство обороны оказывает семнадцать государственных услуг.
«В частности, среди них выдача справок льготным категориям граждан, участникам Второй мировой войны, участникам ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, воинам-интернационалистам, справок, подтверждающих прохождение воинской службы, выдача призывникам классификаторов по их призывным участкам, выдача военных билетов офицерам запаса, сержантам, солдатам, выдача удостоверений участникам Второй мировой войны, подготовка граждан по военно-техническим и другим воинским специальностям, выдача справок гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, постановка и снятие с воинского учета военнообязанных и призывников, постановка на учет военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан, нуждающихся в жилище, отсрочка от призыва на воинскую службу, освобождение граждан от призыва на воинскую службу, физические и юридические лица могут получать виды услуг Министерства обороны», – говорит начальник отдела Управления контроля качества оказания государственных услуг Министерства обороны, полковник Раушан Бейимбет.
По его словам, указанные виды услуг можно получить через портал электронного правительства и центры обслуживания населения. Также они доступны через мобильное приложение портала электронного правительства.
«Подразделения Министерства обороны оказывают несколько государственных услуг в год. Конкретно, структурными подразделениями Министерства обороны в этом году оказано 223 080 государственных услуг. В рамках оптимизации оказания государственных услуг в настоящее время предпринимается ряд мер. Для удобства граждан Министерство обороны проводит работу по оказанию большинства государственных услуг в проактивном формате с целью дальнейшей оптимизации государственных услуг. Проактивный формат означает, что услуга предоставляется услугодателем, даже если гражданин не