Фото:ru.qaj.kz
«КазАвтоЖол» выступил с заявлением о причинах задержки дорожно-ремонтных работ в Казахстане, сообщает Tengrinews.kz.
По данным «КазАвтоЖол», несмотря на высокий производственный потенциал, наблюдается отставание от графика работ. Компания назвала основные факторы, приведшие к срыву сроков.
«Первое – дефицит битума. Неоднократно проводились совещания с компетентными профильными государственными органами по обеспечению внутреннего рынка битумом, где приоритет отдавался содействию в выделении битума для нужд дорожных проектов через республиканскую сеть, однако на сегодняшний день дорожные компании испытывают трудности с подтверждением своих заявок.
Например, потребность в битуме по этим объектам в текущем году составила 59 тысяч тонн, тогда как фактически до конца строительного сезона было выделено лишь 13 тысяч тонн», – говорится в сообщении.
По данным компании «КазАвтоЖол», еще одной причиной является нехватка вагонов для перевозки щебня.
«В Западно-Казахстанской области нет каменных карьеров, поэтому щебень необходимо перевозить из соседних регионов. Таким образом, в ходе совместного обсуждения и встречи с представителями АО «НК «Казахстан темир жолы» и АО «Каз Темір Транс» поднимались вопросы увеличения количества вагонов для перевозки дорожно-строительных материалов по железной дороге, но соответствующего результата пока не наблюдается», – говорится в сообщении.
Кроме того, существует проблема дефицита и (при наличии) удорожания дизельного топлива. По словам представителей предприятия, дорожно-строительная техника, будучи крупногабаритной, требует обеспечения примерно 100-130 тоннами дизельного топлива в сутки.
«В связи с вышеизложенным, в рамках исполнения поручения Главы государства АО «КазАвтоЖол» принимает все возможные меры для успешной реализации данных проектов, однако существует риск невыполнения поручений по указанным причинам», – заключили представители пресс-службы.