Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин предложил сдавать планшеты в аренду для облегчения школьных портфелей, сообщает Казинформ.
«Как предложил мой коллега Асхат Канатович (министр просвещения РК – Асхат Аймагамбетов – ред.), проблемы «тяжелых рюкзаков» и повышения уровня цифровизации в школах могут быть решены с помощью использования планшетов. Планшеты окажут положительное влияние при использовании в качестве цифровых учебников или инструмента для онлайн-обучения из дома», — сказал Мусин на заседании правительства.
По словам министра, такой метод принес хорошие результаты в школах ряда развитых стран, в том числе Великобритании, Норвегии, Южной Кореи и Турции. Кроме того, он позволит ученикам создавать собственный контент по творческим предметам.
«В указанных странах на основе этого решения были поставлены цели по снижению «цифрового» неравенства между регионами, облегчению рюкзаков учащихся. Наше предложение – обеспечить более 400 тысяч первоклассников планшетами в 2023 году посредством сервисной модели», — сказал он.
Предлагаемый механизм имеет ряд преимуществ.
«Во-первых, использование сервисной модели, в отличие от прямой закупки, снизит нагрузку на бюджет за счет распределения суммы контракта на 4 года для начальных классов. Этот механизм активно востребован населением и бизнесом при покупке телефонов и планшетов. Во-вторых, помимо услуги аренды планшетов, будет приобретена мобильная связь по специальному тарифу для учащихся и сервисная служба для обеспечения бесперебойной работы планшетов.
В-третьих, список разрешенных онлайн-ресурсов, то есть «белый интернет», будет удаленно обновляться. Самое главное, чтобы снизить зависимость от иностранных производителей, этот механизм будет доступен только отечественным производителям», — сказал Багдат Мусин.
При этом предлагается разделить отечественное производство на 3 этапа.
«Первый этап – включает установку в стране линии по сборке основных компонентов и подготовку специалистов. На втором этапе необходима синергия с вузами и колледжами для обучения новых специалистов. Третий этап – включает комплекс работ R