В Центральном аппарате партии «AMANAT» состоялось очередное заседание диалоговой площадки «TALQYLAU». На этот раз темой обсуждения экспертов стали итоги президентских выборов, сообщает пресс-служба партии.
По словам депутата Мажилиса Жулдыз Сулейменовой, прошедшие выборы свидетельствуют о росте политической культуры казахстанцев.
«В этом году в стране прошло два крупных политических события: всенародный референдум и президентские выборы. Если в парламентских выборах 2021 года проголосовало более 7 миллионов человек, то в референдуме и президентских выборах приняли участие более 8 миллионов человек. Это свидетельствует о том, что казахстанцы сегодня участвуют во всех политических процессах, происходящих в нашем государстве, и имеют четкое мнение по многим политическим вопросам, понимая важность своего голоса в решении вопросов, касающихся будущего страны», — сказала Жулдыз Сулейменова.
Директор Института европейского права и прав человека, профессор Марат Башимов отметил, что при проведении выборов были полностью соблюдены международные стандарты.
«Были созданы все условия для выражения воли народа, обеспечена беспрепятственная работа наблюдателей от различных общественных объединений и международных организаций. В столице даже работали участки, где граждане могли голосовать без регистрации. Очень важно, что мы заложили основу для обеспечения верховенства закона на предстоящих парламентских выборах», — сказал Марат Башимов.
Член фракции «AMANAT» в Мажилисе Елнур Бейсенбаев считает, что сейчас сторонникам Касым-Жомарта Токаева важно учитывать мнение избирателей, проголосовавших за других кандидатов и выбравших графу «против всех».
«В целом, мнение около 1,5 миллиона граждан обязательно должно быть учтено. Они хотят видеть изменения в политике по таким направлениям, как развитие сельских территорий, защита прав женщин, борьба с коррупцией и т.д.», — отметил народный избранник.
По словам директора Института общественной политики Мадины Нургалиевой, прошедшие недавно выборы демонстрируют изменение отношения граждан к власти.
«Люди перестали воспринимать власть как нечто сакральное, недосягаемое